Российские торговые сети заняли позицию ожидания. Часть крупных игроков на рынке ритейла пересмотрела планы по открытию новых магазинов. Вместо этого ресурсы будут направлены на другие цели.
О подобных изменениях уже заявили в X5 Group, "Вкусвилле" и "Азбуке вкуса". Изменения связаны с тем, что издержки торговых сетей повысились из-за общего роста цен, а также из-за изменений логистических цепочек - часть товара теперь идёт дольше, что отражается в том числе на его цене и спросе.
В самих компаниях уточняют, что сейчас идёт реорганизация команд и отделов для решения новых задач, которые дадут результат в краткосрочной перспективе. По мнению экспертов в области ритейла, позиция крупных игроков на рынке вполне обоснована. Неопределённость, которая сейчас царит в российской экономике, требует максимально эффективного расхода ресурсов.
Кроме того, не исключено, что начавшийся кризис высвободит торговые площади, и цены на них упадут. В будущем те же крупные ритейлеры смогут занять их по более выгодной цене. По мнению специалистов, в России может в скором времени высвободиться до 40% торговых площадей. Прежде всего, это связано с уходом иностранных компаний с российского рынка.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.