С 28 марта по 1 апреля 2022 года партия «Единая Россия» во всех регионах страны провела Неделю приемов граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В тематических мероприятиях принимали участие депутаты «Единой России» всех уровней, сенаторы, представители Государственной жилищной инспекции, профильных ведомств, координаторы проектов «Городская среда» и «Школа грамотного потребителя» (ШГП).
О целях и задачах Недели приемов, ее результатах рассказывает Сергей Ладочкин, член Общественной палаты города Москвы, координатор проекта ШГП в столице.
– Приемы граждан проводились как в очном формате на базе Региональных общественных приемных Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева и других муниципальных учреждений, так и в режиме онлайн. Граждане могли задать свои вопросы посредством Viber, Skype, WhatsApp. Также были организованы прямые эфиры в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», – рассказывает Сергей Ладочкин.
Для справки:
По данным «Единой России», в столичные партийные приемные лично обратилось почти 250 человек, а во всех административных округах города было проведено 160 приемов. Одновременно были организованы выездные встречи депутатов с жителями районов, что стало возможным благодаря снятию ковидных ограничений.
С какими проблемами сталкиваются граждане?
Сергей Ладочкин, как координатор проекта «Школа грамотного потребителя», отмечает, что сфера ЖКХ традиционно является одной из самых актуальных не только для Москвы, но и России в целом.
– В рамках Недели приемов традиционно большинство вопросов касаются капитального ремонта жилых зданий, урегулирования спорных ситуаций с управляющими компаниями, которые недобросовестно исполняют свои обязанности по содержанию жилья, – поясняет член Общественной палаты Сергей Ладочкин. – В рамках своих компетенций представители органов власти, профильных министерств и ведомств решают вопросы граждан, оказывают им консультационные услуги. Если нет возможности проблему решить здесь и сейчас, то ее решение возлагается на уполномоченные органы. В свою очередь, лица, ведущие прием, в дальнейшем контролируют исполнение своих поручений. В результате удается эффективно и оперативно решать многие вопросы, которые ранее по тем или иным причинам не могли сдвинуться с места.
В качестве примера Сергей Ладочкин привел обращение, с которым ему пришлось столкнуться в ходе личного приема граждан. К нему обратилась жительница Москвы с просьбой оказать содействие в проверке правильности начислений за услуги ЖКХ со стороны управляющей компании. Как отметила заявительница, все ее обращения и заявления в управляющую компанию остались без ответа, поэтому она и решила воздействовать на организацию через вышестоящие органы.
– Этот пример, к сожалению, не исключение из общей картины. И вопросы по работе управляющих компаний приходится решать очень часто, – делится опытом Сергей Ладочкин. – Поэтому регулярно и проводятся такие мероприятия, как Неделя приемов. Кроме того, в рамках проектов «Школа грамотного потребителя», «Мой район» мы регулярно выезжаем с проверками на различные объекты, проводим мероприятия по повышению уровня грамотности населения в сфере ЖКХ.
В целом, как отмечает Сергей Ладочкин, инициатива «Единой России» позволяет повышать качество оказания коммунальных услуг, уровень правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и взаимодействия с управляющими компаниями. Вместе с органами местного самоуправления и исполнительной власти удается выявлять и исправлять как локальные, так и системные проблемы во всей отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому Недели приемов, а также другие мероприятия будут проводиться и дальше,так как они реально помогают повысить качество ЖКХ услуг и одновременно решить конкретные проблемы россиян
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.