Уход многих западных брендов, нестабильная экономическая ситуация и снижение покупательской способности - всё это отразилось на российском рынке продаж одежды. По данным аналитиков из компании Platforma, с конца февраля по начало апреля продажи уменьшились более чем на 20%.
Эксперты ссылаются на данные торговых сетей. До начала специальной операции наблюдался небольшой прирост продаж одежды, а в конце февраля и начале марта продажи резко выросли - примерно на 20%. По словам аналитиков, люди стали закупаться продукцией иностранных брендов прежде, чем те покинут российский рынок. Затем продажи в торговых сетях начали снижаться, а россияне стали больше обращать внимание на отечественную продукцию и вместе с тем стали более взвешенно подходить к её выбору.
По словам аналитиков, одежда имеет минимальный приоритет в списке российских потребностей. До кардинальных изменений в экономике большую роль играли так называемые спонтанные покупки. Со снижением покупательской способности потребители заняли выжидательную позицию и пока не стремятся тратить деньги, ориентируясь на сиюминутные желания.
Между тем в сегменте онлайн-продаж одежды специалисты фиксируют рост. Аналитики уверяют, что сетевым магазинам в силу своей специфики легче поддерживать спрос, проводя различные акции и распродажи. В том числе на одежду, на обувь и аксессуары.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.