Ходить за покупками в крупные торговые центры россияне стали реже. С одной стороны - упала покупательская способность, вызванная изменениями в экономике. С другой - часть торговых точек в самих ТЦ закрылась. По подсчётам Российского совета торговых центров (РСТЦ), посещаемость крупных "моллов" упала в среднем на 15%.
Специалисты отмечают, что на фоне первых новостей об уходе иностранных компаний с российского рынка, в торговых центрах выстраивались очереди к салонам известных брендов. Как только салоны закрылись, интерес потребителей к торговым центрам значительно уменьшился.
Сами торговые центры после изменений в экономики и реакции западного бизнеса на геополитическую ситуацию стали нести убытки, говорят эксперты. Поскольку посетителей стало меньше, количество салонов и бутиков сократилось, меньше стала и выручка. При этом в РСТЦ отметили, что многие западные компании полностью не прекратили отношений с большинством торговых центров. Они временно приостановили свою деятельность, но контракты с торговыми точками не разорвали. Это означает, что их возвращение лишь вопрос времени, уверены специалисты.
Впрочем, пока торговые площади не приносят ощутимой выгоды, и владельцы части из них уже выставил свои ТЦ на продажу. Соответствующие объявления встречаются по всей стране.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.