Бизнес проходит проверку на прочность уже не первый год. Вызовы, как правило, поступают извне. О том, какие каналы привлечения работают сейчас в индустрии wellness, расскажет директор по маркетингу и продажам spa-отеля Grand Wellness Тамара Сидорова.
Особенности wellness-индустрии
Рынок оздоровительных услуг последние два года переживает сложный период. Причиной стала пандемия, когда мы были вынуждены перевести тренировки в онлайн и приостановить оказание spa-услуг. Были опасения, что наша индустрия никогда не вернется к прежним показателям выручки. Тем не менее, в связи с закрытием границ поток клиентов сохранился, потому что москвичи пришли к нам. Сейчас интерес к различным активностям, связанным с сохранением здоровья и снятием стресса, растет. Если раньше мы в основном продвигались через соцсети, то сейчас эти возможности ограничены. Плюс нам важно, чтобы реклама сразу приносила новые заявки, а не только формировала охват. Поэтому мы решили попробовать новые каналы.
Таргетированное «старое доброе»
Примерно два года назад мы протестировали несколько сервисов таргетированной SMS-рассылки. Результат нас не устроил, поскольку реклама привела очень мало клиентов, продаж практически не было. Вслед за этим неудачным опытом мы протестировали другой вид рассылки ¾ мультимедийные сообщения MMS, которые сочетают текстовую информацию и картинку. Эта механика себя оправдала – мы получили даже больше заявок, чем ставили в KPI.
Мы нашли этот инструмент в сервисе МТС Маркетолог. В сравнении с SMS, у MMS есть ряд преимуществ. В SMS ограничения по длине сообщения довольно жесткие, и передать всю необходимую и относительно полную информацию за 70 печатных знаков не всегда получается. В MMS чувствуешь себя свободнее: допустимое количество знаков в три с лишним раза больше. Кроме того, текст можно подкрепить картинкой или гифкой, а это всегда привлекает внимание. Для wellness-индустрии это крайне важно: клиентов в нашем случае привлекает фотографии уникальной аквазоны нашего клуба. Красоту тела, как результат регулярных тренировок, тоже лучше передавать визуально. Как и SMS-сообщения, MMS-ки в сервисе таргетируются. Можно настроить фильтр по возрасту, полу, времени нахождения в определенной географической локации, сфере интересов и другим более тонким критериям.
Мы пользуемся этим каналом продвижения уже полтора года и поэтому можем делать выводы о его эффективности. Наши продажи не быстрые. Чтобы сделать покупку в клуб на длительный период, нужно несколько раз подумать, в том числе, взвесить свои силы, оценить возможности по времени. Вряд ли кто-то купит годовой абонемент случайно, просто проходя мимо. Как правило, прежде, чем принять решение, люди приходят на пробные занятия или дни открытых дверей. А MMS сообщение хорошо цепляет: оно доступно, потому что приходит на смартфон, информативно, потому что есть достаточно пояснений, привлекательно, потому что есть картинка, и попадает тому, кому это в принципе интересно. Результаты нас полностью устраивают, и мы планируем и в дальнейшем активно применять эту опцию в нашем портфеле каналов продвижения.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.