Проблемы с импортом ударили по рынку бытовой химии в России. Стиральных порошков на прилавках магазинов стало значительно меньше. Об этом свидетельствуют данные компания Nielsen IQ, которая специализируется на изучении трендов рынка.
По данным аналитиков, ассортимент стиральных порошков с марта по апрель этого года просел сразу на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество самих брендов, которые представлены на российском рынке, практически не изменилось.
Эксперты считают, что на снижение ассортимента в первую очередь повлиял разрыв устоявшихся логистических цепочек. Из-за западных санкций и ограничений, доставка уже готового товара в Россию или сырья для его производства из-за границы усложнилась.
На сокращение ассортимента продукции повлияли и сами потребители. Аналитики считают, что часть граждан весной запасалась бытовой химией впрок на фоне повышения на неё цен и угрозы дефицита. В первую очередь с полок начали пропадать товары длительного хранения, к которым относятся и стиральные порошки. Подобный ажиотажный спрос наблюдался и в продуктовом сегменте - в марте россияне массово скупали сахар, чем вызвали нехватку этого продукта на полках некоторых магазинов.
Восстановится ли ассортимент стиральных порошков и за какое время, специалисты не загадывают. Многое будет зависеть от ситуации в экономике России и от иностранных санкций.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.