Экономические санкции и проблемы с логистикой затормозили развитие зоомагазинов в России. Новые торговые точки с товарами для домашних животных не открываются, в действующих сократилось число клиентов.
Как говорят владельцы зоомагазинов, у отрасли сейчас несколько проблем. Основная из них - поставка зарубежных кормов для животных. Именно на эту категорию товаров приходилось до 80% выручки. Сейчас поставки сократились. Так, крупный онлайн-ритейлер Wildberries заявил о сбоях в логистике. А кроме того, некоторые немецкие заводы - основные поставщики кормов для животных - не хотят вести дела с фирмами из России, опасаясь репутационных рисков.
Проблема с кормами - не единственная. За последнее время выросла стоимость доставки любых импортных товаров, говорят владельцы зоомагазинов. К примеру, тариф на перевозку из Евросоюза в Россию с 3 тысяч евро подскочил сразу до 11 тысяч евро за фуру. Всё это уже отражается на конечной цене товаров для покупателей.
Эксперты говорят, что в такой ситуации неудивительно, что клиентов в зоомагазинах стало меньше. В непростых экономических условиях люди стараются больше экономить. В том числе и на домашних животных. Примечательно, что во время коронавируса проблем у зоомагазинов не было - их кризис не коснулся, так как в период самоизоляции люди чаще заводили питомцев.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.