Торговые центры Москвы, в основном крупные, находящиеся за МКАДом, стремительно пустеют. К концу года в самых больших "моллах" треть пространства может оказаться незанятой. В ТЦ поменьше эта доля может быть равна 20%. Такой прогноз делают в компании CORE.XP.
Причина увеличения пустых площадей - уход с российского рынка иностранных брендов и компаний. Уже сейчас в торговых центрах Москвы, уверяют эксперты, пустует почти 10% площадей. Причём динамика нерадостная: по итогам первого квартала пустовало чуть более 7%.
Наибольшие потери аналитики предрекают торговым центрам свыше 80 тысяч квадратных метров. В качестве примера приводят ТЦ "Мега", в котором расположен магазин ушедшей из России IKEA. Поскольку уникальный бренд в "молле" уже не присутствует, то и для потребителя пропадает смысл ехать за МКАД в огромный ТЦ. Снижение посетителей приведёт к тому, что другие арендаторы начнут отказываться от торговых площадей.
Меньше всего в сложившейся ситуации пострадают небольшие торговые центры площадью до 14 тысяч квадратных метров. Крупным западным брендам такие магазины были неинтересны, так что и уходить из них, по сути, некому.
Уход с российского рынка западных компаний начался с конца февраля этого года на фоне специальной военной операции в Донбассе и экономических санкций в отношении России. За это время страну покинули десятки западных брендов и компаний.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.