Политические партии в России будут вынуждены предстоящей осенью сократить количество печатной продукции, используемой для агитации. Причиной тому, по информации журналистов издания «Ведомости», является возросшая стоимость услуг полиграфии.
По словам Сергея Перминова, который представляет партию «Единая Россия», в нынешних условиях партийные работники будут делать основную ставку на развитие социальных сетей, а также личное общение будущих депутатов с избирателями. Повышение стоимости услуг по полиграфии должно положительным образом сказаться на качестве агитационных материалов.
Юрий Афонин, представляющий коммунистов России, отметил, что партия не собирается отказываться от печатной продукции, и по-прежнему будет размещать свои агитационные материалы в газетах и листовках. Однако из-за повышенной стоимости производства печатных материалов, придётся оптимизировать объёмы тиражей печатной продукции.
Дмитрий Гусев, являющийся членом фракции «Справедливая Россия», сообщил о том, что в этом году бумажная агитация отойдёт на второй план, уступив место личному общению с избирателями и работе в социальных сетях.
Ярослав Нилов, представляющий ЛДПР, также отметил, что в крупных городах агитационные печатные материалы теряют свою актуальность, уступив место социальным сетям. Что касается сельской местности, то здесь приоритеты не изменились, и газеты по-прежнему хорошо воспринимаются населением. Повышенная стоимость вынудит партийцев более избирательно подходить к агитации.
По словам экспертов, средняя стоимость полиграфических услуг в России выросла с момента начала СВО на 30-40 процентов. Причиной тому являются санкции, поскольку большая часть материалов, включая печатное оборудование и бумагу, поставлялись из-за границы. За последние пять лет производство собственной бумаги в России сократилось почти в 2.5 раза.
Политтехнологи отмечают, что социальные сети и другие информационные ресурсы являются отличным инструментом для формирования политического мнения у молодежи. Что касается людей старшего поколения, то они по-прежнему больше доверяют газетам и листовкам, даже если сами активно пользуются Интернетом и социальными сетями.
Персоны2 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.