Новая экономическая реальность, особенно в части сокращения импортных товаров и брендов, заставит россиян изменить потребительские привычки. Прежде всего, это относится к продукции из США. Об этом рассказал директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов.
Товарооборот между Россией и США был относительно небольшим, а в условиях геополитической напряжённости, охлаждения отношений между двумя странами и санкциями, которые Соединённые Штаты ввели против России, товарооборот и вовсе обрушился до уровня начала "нулевых" годов. Такие данные ранее представил американский аналог Росстата - Бюро переписей. В июне экспорт товаров из США не превысил и 60 миллионов долларов, что является минимальным показателем с 2004 года.
Эксперт Ордов в этой связи отметил, что у части россиян есть психологическая привычка употреблять американские товары. Например, кому-то "будет тяжело без Coca-Cola" или других американских продуктов, но это же не означает, что полки в магазинах начинают пустеть, замечает специалист. Нужно будет переключаться на другие бренды.
Вероятнее всего, с европейских и американских брендов россиянам придётся переключиться на отечественную продукцию, а также на товары из Китая, Индии и Турции. По мнению Ордова, эти страны заинтересованы в том, чтобы занять освободившиеся западными компаниями экономические ниши в России.
Персоны1 и Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.