13:44
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
ИТ-рекрутинг в новых реалиях
ИТ-рекрутинг в новых реалиях...
Подписка на рассылку

ИТ-рекрутинг в новых реалиях

15 августа 2022
3261
5 мин.
3
ИТ-рекрутинг в новых реалиях

Что важно для успешного найма ИТ-специалистов, рассказывает руководитель отдела подбора персонала группы компаний iFellow Полина Кондакова.

С февраля этого года многие компании заморозили процесс найма. ИТ-специалисты не перестали быть востребованными, но участники рынка не могут строить среднесрочные и долгосрочные планы — часть игроков выбрала вариант остановиться и переждать, другим же вовсе пришлось прекратить работу в России. Соотношение спроса и предложения в индустрии начало выравниваться, перестали расти зарплатные ожидания кандидатов. Если ваша компания уже успела перестроиться и приготовилась масштабировать деятельность, то сейчас лучшее время для найма сильных ИТ-команд. Как это сделать с умом — читайте ниже.

Стратегия найма. Практические советы

1. Начать стоит с рекрутинговой стратегии – создать пошаговый план, понятный всем участникам — руководству компании и людям, которые будут его реализовывать. Важно понимать, какое число сотрудников необходимо, за какое время их нужно нанять, почему эти люди понадобились — должно быть обоснование открытой позиции (такой вопрос часто задают и сами кандидаты) и срок реализации проекта. Одно дело, когда необходимо нанять пару человек, другое — собрать целую команду. Если вы нечасто сталкиваетесь с наймом ИТ-персонала, лучше обратиться за консультацией в компании, которые решают такие задачи на регулярной основе.

2. Также важно проанализировать имидж компании — мониторить информацию в открытых источниках, посмотреть, как выглядят сайт и соцсети, в целом разобраться какая информация доносится кандидату. Обычно соискатели скрупулезно изучают все источники, чтобы составить свое представление о компании и понять, соответствует ли оно ожиданиям и философии человека.

3. Далее, нужно определиться с количеством людей, которые станут заниматься подбором, будет ли увеличено число вакансий, есть ли четкие описания позиций и проектов. Можно посмотреть условия других компаний со схожими предложениями о работе и почерпнуть некоторые идеи для себя.

4. Необходимо создать список кандидатов (резервные кадры, которые могут подойти для будущей вакансии, если не отвечают критериям для текущей позиции) и компаний, обратившись в которые можно закрыть большую часть вакансий. Но первые, кому нужно адресовать такой запрос — сотрудники организации: посмотрите их резюме – откуда они пришли, где они учились.  Выпускники многих вузов — например, МАИ, МГТУ им. Баумана — поддерживают связи и рекомендуют друг друга на открытые вакансии.

5. Отслеживание конкурентов, которые работают по похожему набору технологий или с похожими продуктами также может помочь решить задачи. Возможно, сотрудники таких компаний интересуются вакансиями и им будет актуально ваше предложение.

6. Важно анализировать и воронку найма, то есть основные этапы — сколько «зашло» кандидатов, сколько из них прошло телефонное интервью, сколько дошло до технического собеседования, какое количество офферов сделано и сколько специалистов принято на позиции. Стоит посмотреть и на сроки найма — если процесс был очень быстрым, при условии, что опыт в ИТ небольшой – скорее всего, где-то закралась ошибка. По нашим оценкам, средний срок найма в индустрии – 27 дней. Если время, наоборот, затянулось — задумайтесь, во сколько обходится подбор сотрудника, сколько ресурсов — и денежных, и временных —было потрачено на закрытие вакансии. Возможно, стоит обратиться к специалистам по найму.

Что происходит с зарплатами

Еще в 2021 году зарплата в ИТ-отрасли могла за год увеличиться на 10-20%. Начиная с 2022, оклады специалистов практически не выросли, так как драйвером для их увеличения выступал кадровый голод — HR-отделы находились в постоянном поиске квалифицированных сотрудников.

Но обратимся к недавно опубликованным исследованиям по зарплатам в отрасли. Например, сервис «Хабр Карьера» опросил около трех тысяч ИТ-специалистов и согласно данным, только у 7% респондентов возникли трудности с оплатой труда – начались задержки с выплатами или сокращения. При этом 20% участников исследования сообщили, что их оклады увеличились в этом году.

По результатам опроса агентства «New HR», в котором приняли участие примерно 800 айтишников: 35% респондентов сообщили о росте зарплат, а более 50% опрошенных сохранили прежний уровень компенсации.

Какой вывод из этого можно сделать? Зарплаты в отрасли не упали, а у части специалистов они даже подросли. Сейчас ИТ-компаниям важно сохранить уже действующие команды, они понимают, что внешнеполитический фон и новости о релокации могут приводить к поспешным и не всегда продуманным действиям сотрудников.

Резюмируя

Если в компании еще нет стратегии найма, сейчас важно ее разработать и поэтапно внедрять — это будет приносить плоды в долгосрочной перспективе: позволит вам эффективно и оперативно закрывать вакансии, оптимизировать затраты и лучше планировать. Если у компании нет опыта в найме ИТ-сотрудников, есть смысл обратиться за помощью к игрокам, знающим все подводные камни в отборе таких специалистов, или рассмотреть модель с привлечением бизнес-партнера, который будет закрывать задачи в сфере информационных технологий силами собственных специалистов.

ИТ-персонал востребован, кандидаты тщательно выбирают место трудоустройства. Поэтому работа по формированию HR-бренда должна быть методичной и регулярной: актуализируйте информацию и данные об организации, ведите социальные сети, используйте медиа и отраслевые площадки — чтобы активности компании попадали в информационное поле.

То, как организация представлена во «внешнем мире», напрямую коррелирует с откликами на вакансии и профессиональным уровнем соискателей. Чтобы корректно соотносить потребности компании в новых сотрудниках с бюджетом организации, регулярно анализируйте, что сейчас происходит с зарплатами в отрасли: например, в настоящее время закладывать бюджет на их увеличение не обязательно — поскольку рост окладов существенно замедлился, но демпинга в оплате труда айтишников тоже не произошло.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169888838
Умерли за год
53465272
Родились за год
131534032