В Российской Федерации буквально за год почти в два раза сократилось количество станций техосмотра. Газета «Известия», ссылаясь на данные Российского союза автостраховщиков, сообщает, что число соответствующих организаций уменьшилось с 7,3 тыс. в 2021 году до 3,8 тыс. в настоящее время.
В РСА отмечают, что закрытие станций происходит на фоне лишения компаний аккредитации из-за оборудования, которое устарело или вовсе не соответствует требованиям. Кроме того, фиксируются и иные нарушения.
Представители РСА рассказали изданию, что с 1 января текущего года более 3400 операторов ТО остались без аккредитации. Из них 144 компании добровольно отказались заниматься техническими осмотрами, а 3249 – остались без подтверждения соответствия требованиям аккредитации. В основном это произошло на фоне того, что производственная техническая база или оборудование не соответствовали установленным требованиям аккредитации. Также 62 станции потеряли допуск к работе из-за нарушений правил проведения ТО, а 10 – на фоне нарушений правил самой аккредитации.
Одной из основных причин несоответствия оборудования установленным требованиям – увеличение его стоимости. Представитель одной из закрытых станций сообщил, что прибор для проверки фар стоит примерно 100 000 рублей, а система для фоторегистрации технического осмотра – от 60 000 рублей. При этом все оборудование со временем должно обслуживаться и меняться. Конечно, данный факт также увеличивает цену на содержание компании. Для проверки грузовых транспортных средств или грузовиков техника требуется еще более серьезная.
Примечательно, что в некоторых регионах руководители автомобильных компаний уже стали жаловаться на сложности, которые возникли из-за сокращения количества станций технического осмотра. Связано это с тем, что некоторые виды транспорта необходимо перегонять на дальние расстояния, чтобы пройти техосмотр.
Как считают эксперты, с рынка ушли «лишние» станции технического осмотра. На данный момент расставилось все по своим местам, а ситуация совершенно не ухудшилась.
Необходимо напомнить, что с 1 января текущего года в Российской Федерации техосмотр легковых транспортных средств и мотоциклов, которые принадлежат физическим лицам, прекратил быть обязательным. От данной процедуры освобождены владельцы машин, которые пользуются ими только для собственных нужд. При этом не запрещается добровольное прохождение технического осмотра. Новые правила не касаются тех, кто пользуется авто в служебных целях, на такси и иной транспорт, который используется для перевозки пассажиров.
Также технический осмотр остается обязательным при постановке транспортного средства на учет, либо при смене владельца, если возраст авто превышает 4 года, либо при изменениях в конструкции и замене основных агрегатов машины.
С 1 сентября текущего года в силу вступили новые правила технического осмотра. Владельцам авто не нужно теперь проводить техосмотр авто по 27 параметрам. Так, основное количество основных параметров для проверки транспортных средств сократилось с 82 до 55.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.