Значительные изменения в экономике, западные санкции, укрепление российской валюты - всё это привело к тому, что за последнее время интерес россиян к отечественной бытовой технике, технике стран СНГ и дружественных государств значительно вырос. Эксперты говорят, что спрос увеличился примерно в полтора - два раза. И дело не только в том, что многие западные компании ушли с российского рынка.
Рост интереса россиян к отечественным стиральным машинам, холодильникам, морозильным камерам, газовым плитам и так далее отмечают крупные российские ритейлеры. Так, в объединённой сети "М.Видео - Эльдорадо" сообщили, что за 9 месяцев текущего года было куплено 1,8 миллиона устройств под отечественными брендами или марками из стран ближнего зарубежья. Это почти в 2 раза больше, чем за январь-сентябрь 2021 года. Похожую тенденцию заметили и в компании "Ситилинк". Там указали на полуторный рост спроса на отечественную бытовую техники и бренды из стран СНГ.
Уточняется, что потребители стали чащи интересоваться брендами Gefest, Darina, Flama, Elikor. Среди холодильного оборудование лидерство удерживает белорусский "Атлант". Пользуются популярностью и другие торговые марки.
Главная причина интереса россиян к отечественным брендам - уход западных производителей с российского рынка на фоне нестабильной геополитической обстановки и западных экономических санкций. Техника мировых брендов на складах продавцов заканчивается, а спрос на бытовую технику так или иначе остаётся.
Эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что для российской бытовой техники сложилась благоприятная ситуация на рынке. Само по себе производство стиральных машин или холодильников не особо технологично. Корпуса, баки, барабаны и тому подобное может в хорошем качестве производить и отечественная промышленность, а несложную электронную начинку можно приобрести и у китайских компаний. Таким образом, говорит специалист, ритейлерам нет особой нужды закупать крупную бытовою технику за рубежом и ввозить её по схеме параллельного импорта (то есть без разрешения правообладателя).
Специалисты отмечают, что спрос на отечественную технику сохранится и в будущем году. Во всяком случае, предпосылок к тому, что мировые бренды вернутся на российский рынок, пока не просматриваются.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.