Крупные финансовые организации и страховые компании зафиксировали рост спроса у россиян на услуги по защите своих счетов и сбережений от мошенников. Такие данные приводят сами участники рынка.
Спрос россиян на страховку от действий мошенников в 2022 году увеличился значительно. Об этом свидетельствуют данные за три квартала этого года. Так, в компании "Согласие" заявили, что россияне с января по сентябрь этого года приобрели в пять раз больше страховок от кражи денег с банковских карты по сравнению с тем же периодом года прошлого. В ВТБ тоже заявили о росте спроса на такой вид услуги. В кредитной организации указали, что за таким видом защиты обратились 250 тысяч человек, но насколько этот показатель выше прошлогоднего, не уточняется. В "СберСтраховании" рассказали, что за три квартала этого года клиенты оформили 4,5 миллиона страховок от действий мошенников. Этот показатель более чем на 60 процентов выше того, что был зафиксирован в январе - сентябре прошлого года.
В финансовых организациях отмечают, что с одной стороны увеличение числа страховок говорит об эффективных маркетинговых кампаниях, с другой - об активизации действий мошенников. За последнее время их деятельность расширилась, отмечают специалисты. Людей, которые никогда не сталкивались с липовыми "сотрудниками службы безопасности банка" или "правоохранительных органов", в стране становится всё меньше и меньше. Такие страховки позволяют компенсировать потери, если злоумышленники выудили данные банковских карт с помощью так называемых средств социальной инженерии. То есть представляясь, к примеру, сотрудником банка, и разными уловками выманивая у своей жертвы данные карты, вплоть до кода на её обороте и кодов для смс-подтверждений операций.
Между тем в Банке России уже заявляют о том, что намерены изменить правила предоставления страховки. Финансовый регулятор утверждает, что выплаты, которые по страховкам возмещают банки, не всегда полностью покрывают сумму потерь, а кроме того кредитные организации могут добавлять в список покрытия различного рода исключения. По мнению Центробанка, защиту граждан от действий мошенников нужно расширять.
Сколько на это уйдёт времени, пока неизвестно. Между тем правоохранительные органы, куда обращаются обманутые граждане, уже давно рекомендуют придерживаться элементарных правил при общении с незнакомыми гражданами по телефону: ни в коем случае и ни под каким предлогом не передавать свои персональные данные звонящему, то же самое касается и банковских карт. В случае малейшего подозрения, что звонок совершает мошенник, лучше положить трубку и перезвонить на номер банка, который указывается на его официальном сайте.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.