Россияне стали меньше покупать ювелирных украшений, однако падение ювелирного рынка по итогам года может не превысить 10 процентов. Такой прогноз дают в аналитическом центре SOKOLOV.
Эксперты подсчитали, сколько денег россияне потратили на ювелирные изделия за три квартала текущего года (то есть, с января по сентябрь). По данным специалистов, оборот рынка за этот период составил 211 миллиардов рублей. Это на 6 процентов ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в третьем квартале падение спроса на ювелирную продукцию усилилось. По данным за первую половину года, снижение рынка продажи ювелирных изделий в годовом выражении составляло 1,3 процента.
В то же время эксперты отметили, что средний чек с начала года увеличился значительно - сразу на 16 процентов. В среднем россияне тратят на одну покупку украшений 6,4 тысячи рублей. При этом всё больше отдаётся предпочтений покупкам через Интернет. Доля онлайн-заказов выросла до 18 процентов. С начала года, отмечают аналитики, онлайн-продаж стало больше сразу в четыре раза.
Несмотря на снижение трат россиян на ювелирные украшения, оборот компаний за три квартала этого года стал выше на 28 процентов по сравнению с январём-сентябрём 2021 года. Драйвером роста выступили, как упомянутые уже онлайн-продажи, так и рост продаж в рознице в два раза. Впрочем, от проседания рынка это не спасло.
Как отмечают специалисты, снижение интереса к ювелирным изделиям в условиях нестабильной экономической ситуации вполне объяснимо. Люди с весны этого года стали гораздо осторожнее и экономнее тратить деньги. Кроме того, с российского рынка ушли некоторые иностранные бренды, что также подкосило общий оборот продукции. А цены выросли в том числе из-за скачков биржевых цен на золото и волатильности рубля, и то, и другое явление наблюдалось в первой половине года.
Особых надежд на будущее эксперты ювелирного рынка не высказывают. Вероятно, сокращение оборота на рынке будет происходить и дальше. Слегка выровнять ситуацию, вероятно, помогут традиционные распродажи и акции, которые, как правило, устраиваются перед Новым годом. В этом случае по итогам 2022 года оборот на ювелирном рынке снизится не более чем на 10 процентов, по сравнению с оборотом за 2021 год, полагают аналитики.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.