Более чем на 50 процентов упали продажи ноутбуков в России в третьем квартале текущего года, если сравнивать с аналогичным периодом в 2021 году. А за девять месяцев текущего года в России было продано почти на треть меньше лэптопов, чем за январь-сентябрь 2021-го. Такие данные приводят ритейлеры и дистрибьюторы. Впрочем, такая ситуация связана не только со сложившейся экономической обстановкой.
В компании "Марвел-Дистрибуция" подсчитали, что с января по сентябрь в России купили 2,1 миллионов ноутбуков. Это меньше, чем в прошлом году за тот же период. При этом примечательно, что продажи в розничном сегменте, то есть рядовым покупателям, оказались ниже аналогичного показателя в прошлом году всего на 18 процентов, в то время как в корпоративном сегменте произошёл провал почти на 65 процентов.
Эксперты связывают это в том числе и с тем, что в прошлые пандемийные годы, многие компании и организации закупали лэптопы для своих сотрудников для удалённой работы. Сейчас такой потребности нет - как следствие, упал и спрос в корпоративном сегменте. Кроме того, с российского рынка ушли многие крупные производители компьютерной техники, в том числе и ноутбуков, и не всегда то, что осталось на складах, отвечает потребностям организаций.
Что же до спада в потребительском сегменте, доля которого на рынке составляет более 60 процентов, то здесь одной из главных причин снижение продаж сыграл как раз уход с российского рынка многих иностранных компаний, из-за чего на рынке ноутбуков образовался дефицит. Помимо этого, как утверждают специалисты, на некоторые модели ноутбуков от мировых брендов, которые остались на складах цены повысились, что отпугнуло часть покупателей.
Эксперты полагают, что к концу года ситуация с ноутбуками несколько выправится. С одной стороны, в полную силу заработает механизм параллельного импорта, и в страну начнут в больших объёмах поступать ноутбуки от ведущих производителей, ушедших с российского рынка. С другой стороны на рынок уже сейчас постепенно заходят китайские торговые марки, а также ноутбуки российской сборки. Всё это в целом может привести к увеличению продаж портативных компьютеров.
Что касается цен, если не брать в расчёт дефицитные модели, то средняя цена за ноутбук на российских прилавках стала ниже, чем в начале года. По подсчётам аналитиков в январе средняя цена устройства составляла более 61 тысячи рублей. В сентябре - уже 55,6 тысяч рублей. Рост цен на компьютерную технику наблюдался в марте на фоне сильного ослабления рубля. Тогда средняя цена на ноутбуки фиксировалась в районе почти 80 тысяч рублей.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.