Уход западных и крупных японских компаний с российского авторынка стал серьёзной проблемой для отечественных дилеров. Кроме китайских автомобилей и продукции "АвтоВАЗа" торговать, по сути, нечем, заявляют участники рынка. Они же указывают на не слишком выгодные условия сотрудничества с китайскими производителями.
По данным "Автостата", осенью этого года на автомобили из Китая приходилось 30 процентов российского авторынка, на отечественные автомобили - 40 процентов. Китайские бренды в России в основном представлены "большой тройкой". Это Chery, Haval и Geely. Спрос на автомобили этих марок с уходом других крупных мировых производителей существенно повысился.
В то же время автодилеры, которых сложившаяся экономическая ситуация вынуждает торговать китайскими автомобилями, заявляют, что на них сложно зарабатывать. С одной стороны цены на машины в условиях сниженной конкуренции и высокого спроса выросли с зимы этого года в полтора раза. С другой - парк поставляемых в Россию машин ещё не настолько большой, чтобы дилеры могли иметь с их продажи какую-то ощутимую прибыль. При этом, как уверяют участники рынка, китайские бренды пользуются своим "полумонопольным" положением и диктуют не всегда выгодные условия для продажи. Ту же цену на автомобили российские продавцы называют завышенной.
Сами же бренды со своей стороны заявляют, что спрос на автомобили значительно превышает предложения, и компании делают всё от них зависящее, чтобы автомобили стали более доступными для россиян: корректируют цены на модельный ряд, рассматривают различные варианты автокредитования и так далее.
"Китайский вопрос" Российская ассоциация автодилеров намерена рассмотреть более пристально в конце ноября. В то же время в Минпромторге заявляют, что каких-либо жалоб или обращений со стороны российских продавцов автомобилей в ведомство не поступало, признаков того, что цены поднимались необоснованно, тоже нет.
Проблемы на российском авторынке начались весной этого года. Тогда на фоне начала специальной военной операции в Донбассе и западных экономических санкций крупные западные автоконцерны стали ограничивать поставку своих автомобилей в Россию и сворачивать на территории страны свои производства. Позднее к европейским и американским производителям подключились и японские автомобильные компании.
Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.