Изменения в геополитике, экономике и санкции Запада против России постепенно меняют структуру российского рынка бытовой техники. Традиционные лидеры в лице Bosch, LG, Samsung и других уходят. Их место занимают производители из Китая, Турции, Белоруссии и России.
Крупные американские, европейские и южнокорейские производители поставки своей бытовой техники в Россию стали приостанавливать после начала специальной военной операции на Украине. Соответственно, начала падать доля мировых брендов на отечественном рынке. Показательный пример в этом плане продемонстрировали продажи холодильников. По данным маркетплейса Holodilnik.ru, в сентябре 2021 года лидером в продажах одноименного товара являлась корпорация LG. На неё приходилось более 16% рынка. В сентябре этого года на этот бренд приходилось чуть больше 10 процентов от всех продаж. Упали продажи и других крупных брендов.
В то же время лидером в сегменте холодильников оказался китайский производитель Haier. На его долю пришлось почти 24 процента от всех продаж бытового холодильного оборудования. Улучшили свои показатели турецкий бренд Beko и белорусский "Атлант". Представители других ритейлеров приводят несколько иную статистику, однако в главном участники рынка сходятся - всё больше продаж приходится на бренды, которые раньше не занимали лидирующих мест.
Похожая ситуация отмечается и в других сегментах бытовой техники: стиральных машин, микроволновых печей, кухонных плит и так далее.
Эксперты отмечают, что китайские и турецкие производители увеличивают не только импорт, но и задумываются над наращиванием производственных мощностей в России. Часть ушедших с местного рынка компаний имели на территории страны производства, которые или уже продали, или сейчас стараются продать. Так, предприятие американской Whirlpool уже приобрела турецкая Arcelik (бренд Beko), а корпорация Bosch собирается продать завод в Санкт-Петербурге. Китайский Haier намерен расширить мощности, запущенные несколько лет назад в Набережных Челнах
Предполагается, что со временем на мощностях в России будут выпускать технику не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.
Впрочем, пока нынешнюю ситуацию аналитики называют промежуточной. До конца не ясно, насколько ушли мировые бренды из России. Кроме того, по схемам параллельного импорта в страну всё же завозится продукция ведущих мировых производителей. Однако цены на неё высоки за счёт логистических издержек. В случае, если компании, которые относятся к условному Западу, всё же вернутся, то здесь многое будет зависеть от ценовой политики, которой они станут придерживаться. Если цены будут относительно невысокие, то за счёт большей узнаваемости брендов россияне переключатся на товары западных производителей.
Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.