15:05
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Китайские и турецкие торговые марки замещают в России западные бренды бытовой техники
Китайские и турецкие торговы...
Подписка на рассылку

Китайские и турецкие торговые марки замещают в России западные бренды бытовой техники

18 ноября 2022
3954
2 мин.
8
Китайские и турецкие торговые марки замещают в России западные бренды бытовой техники

Изменения в геополитике, экономике и санкции Запада против России постепенно меняют структуру российского рынка бытовой техники. Традиционные лидеры в лице Bosch, LG, Samsung и других уходят. Их место занимают производители из Китая, Турции, Белоруссии и России.

Крупные американские, европейские и южнокорейские производители поставки своей бытовой техники в Россию стали приостанавливать после начала специальной военной операции на Украине. Соответственно, начала падать доля мировых брендов на отечественном рынке. Показательный пример в этом плане продемонстрировали продажи холодильников. По данным маркетплейса Holodilnik.ru, в сентябре 2021 года лидером в продажах одноименного товара являлась корпорация LG. На неё приходилось более 16% рынка. В сентябре этого года на этот бренд приходилось чуть больше 10 процентов от всех продаж. Упали продажи и других крупных брендов.

В то же время лидером в сегменте холодильников оказался китайский производитель Haier. На его долю пришлось почти 24 процента от всех продаж бытового холодильного оборудования. Улучшили свои показатели турецкий бренд Beko и белорусский "Атлант". Представители других ритейлеров приводят несколько иную статистику, однако в главном участники рынка сходятся - всё больше продаж приходится на бренды, которые раньше не занимали лидирующих мест.

Похожая ситуация отмечается и в других сегментах бытовой техники: стиральных машин, микроволновых печей, кухонных плит и так далее.

Эксперты отмечают, что китайские и турецкие производители увеличивают не только импорт, но и задумываются над наращиванием производственных мощностей в России. Часть ушедших с местного рынка компаний имели на территории страны производства, которые или уже продали, или сейчас стараются продать. Так, предприятие американской Whirlpool уже приобрела турецкая Arcelik (бренд Beko), а корпорация Bosch собирается продать завод в Санкт-Петербурге. Китайский Haier намерен расширить мощности, запущенные несколько лет назад в Набережных Челнах

Предполагается, что со временем на мощностях в России будут выпускать технику не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.

Впрочем, пока нынешнюю ситуацию аналитики называют промежуточной. До конца не ясно, насколько ушли мировые бренды из России. Кроме того, по схемам параллельного импорта в страну всё же завозится продукция ведущих мировых производителей. Однако цены на неё высоки за счёт логистических издержек. В случае, если компании, которые относятся к условному Западу, всё же вернутся, то здесь многое будет зависеть от ценовой политики, которой они станут придерживаться. Если цены будут относительно невысокие, то за счёт большей узнаваемости брендов россияне переключатся на товары западных производителей.

Компании8 в новости

Раздел:
Источник фото:
pxhere.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169902203
Умерли за год
53474425
Родились за год
131556550