Япония и Китай - две главные страны, откуда сейчас ввозятся автомобили в Россию. В первом случае речь идёт о поддержанных машинах (санкции на них не распространяются), во втором случае - на новые. Поскольку большой конкуренции, как раньше, нет, то и цены на автомобили продолжают расти. Впрочем, это всего лишь один из факторов повышения стоимости автомобилей на российском рынке. Об этом рассказал доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Александр Пасько.
Эксперт отметил, что тенденция к повышению цен на автомобили заметна во всём мире. На глобальном рынке рост стоимости определяется дефицитом, а также увеличением затрат на сырьё, оборудование и полупроводники. Всё это - последствия мировых экономических изменений, которые вызвала пандемия коронавируса. Её влияние на отрасль оказалась настолько весомым, что спустя два года продажи автомобилей так и не вышли на уровень допандемийного 2019 года. И вряд ли это случится в ближайшие несколько лет, уверен Пасько.
Что же до российского рынка, то здесь ситуация усугубляется многими факторами. В этом году из-за экономических санкций и из-за принципиальных позиций по поводу специальной военной операции в России в Донбассе местный рынок покинули ведущие мировые автоконцерны и ограничили импорт своей продукции. Нишу замещают китайские автомобильные компании, но поставки пока несопоставимы, и дефицит сохраняется, что влияет на повышение цен на рынке авто.
Частично проблему решает ввоз поддержанных машин из Японии. Но объёмы импорта хоть и увеличились с 30 до 70 процентов, но дефицит всё равно остаётся. Кроме этого, отмечает Пасько, цены на новые автомобили и на бывшие в употреблении взаимосвязаны: когда растёт стоимость новых машины, повышаются в цене и подержанные.
Когда стоит ожидать снижения цен на автомобили, специалист не сказал. По мнению Пасько пока тенденций к этому не наблюдается ни на мировом рынке, ни на внутреннем российском.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.