Граждане Россиийской Федерации стали гораздо меньше денежных средств тратить на приобретение новогодних товаров. Об этом стало известно из результатов исследования «Чек Индекса». Примечательно, что эксперты изучили сведения с более чем 1 100 онлайн-касс в государстве.
В результате исследования выяснилось, что средний чек на елки из искусственных материалов за три недели ноября стал на 7 процентов меньше, нежели в этот же период в 2021 году, и составил всего 3 200 рублей. Граждане РФ приобрели на 5 процентов меньше елок и отдали за них на 17 процентов меньше денежных средств, нежели в прошлом году.
Россияне максимально осмотрительно стали относиться даже к мишуре. Из сведений аналитиков следует, что средний чек снизился на 1 процент, до 146 рублей. Шампанское приобретают, как правило, на 3 процента дешевле, примерно за 374 рубля за одну бутылку.
Специалисты «Чек Индекса» считают, что падение среднего чека напрямую связано с переходом россиян в режим экономии, а не со снижением цен на товары.
Эксперты сервиса заявили, что, несмотря на появление новогодней атрибутики на полках магазинов еще в завершении октября, пока граждане предпочитают выборочно подходить к вопросу покупки подобных товаров. Сейчас россияне отдают предпочтение более бюджетным вариантам и делают упор на покупке новой атрибутики мелкого назначения, которая нуждается в частой замене.
Кроме того, в «Чек Индексе» был собран условный новогодний набор и оценена его стоимость по средним чекам на определенные товары. В результате получилось, что ель из искусственных материалов, гирлянда, елочные шары, мишура, мандарины, новогодняя звезда и шампанское будет стоить примерно 5 120 рублей – на 6 процентов ниже уровня 2021 года.
Лилия Овчарова, являющаяся директором Института социальной политики, отметила, что многие россияне не видят особого повода для веселья. При этом большая часть граждан все же поддерживает сохранение новогодних торжеств.
По словам эксперта, в текущем году замечен спад реальных денежных доходов населения. Конечно же, есть и те, кто нарастил собственные заработки. При этом в настоящее время даже состоятельные граждане стали менять собственную потребительскую модель поведения. Это, вероятнее всего, связано с перераспределением ресурсов на иные интересы на фоне той обстановки, которая на данный момент сложилась.
Овчарова полагает, что многие люди сейчас попросту не имеют средств на роскошное празднование Нового года, а руководство ряда компаний считает категорически недопустимым организовывать праздничные мероприятия в нынешней обстановке.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.