2021 год в России ознаменовался высокими темпами роста числа пекарен. Но уже в этом году открываться их стало значительно меньше, зато в лидеры вышли магазины, торгующие алкоголем в разных ценовых сегментах. Такую тенденцию заметили участники рынка.
По данным сервиса 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге сейчас работает свыше 2 тысяч пекарен. В их число входят как те, что реализуют свежую выпечку, так и те, которые относятся к торговым сетям. В этом году, как заметили участники рынка, спрос пекарен или кондитерских на свободные помещения в уличном ритейле резко пошёл вниз и вернулся на уровень 2020 года. Такие данные привели в департаменте исследований рынка Maris.
По мнению аналитиков, резкий рост пекарен за последние пару лет привёл к тому, что этот сегмент рынка оказался перенасыщен предложениями. Как следствие, выросла и конкуренция. Понятно, что в такой ситуации открывать новые заведения не имеет большого смысла. Помимо этого, покупательская способность россиян за последнее время снизилась, поэтому жители страны всё больше стали смотреть не в сторону премиальных кондитерских, а покупать более дешёвую продукцию в сетевых магазинах. Это снизило доходность в сегменте небольших пекарен.
Среди факторов, которые также останавливают "экспансию пекарен", специалисты называют и другие. Среди них ограниченное предложение на рынке коммерческой недвижимости - пекарням нужны только те помещения, где есть определённые условия для подключения к электросетям. Свою роль могли сыграть западные санкции и уход с российского рынка многих компаний, поставляющих хлебопекарное оборудование и комплектующих к нему. Пока такая техника в список для параллельного импорта не попадает.
Одновременно с этим, как констатируют в Maris, вырос спрос на открытие алкогольных магазинов. В этом году соответствующие показатели увеличились сразу на 40 процентов. Почему так произошло, единого мнения у экспертов нет. Вероятно, на фоне экономических процессов высвобождаются многие торговые площади, которые стремятся занять именно алкомаркеты, как один из самых активных сегментов торговли.
Есть также мнение, что за последнее время в России увеличилось потребление алкоголя, и ряд аналитических исследований даже это подтверждает. Однако по другим данным, продажи алкогольных напитков снижаются. Но процент здесь скорее символический.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.