Премиальная продукция к новогодним торжествам в нынешнем году не подорожает. Как отмечают федеральные ритейлеры, они не спешат вносить изменения в цены на деликатесы – рыбу, икру, сыры, колбасы, фрукты, овощи и вина. Об этом стало известно от Игоря Караваева, который является председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
Если опираться на данные прошлых лет, то некоторая продукция премиального направления все же может прибавить к торжеству примерно 10-15 процентов.
По словам Караваева, в магазинах не должно быть повышения цен на товары, которые востребованы в преддверии Нового года, так как пик инфляционной нагрузки остался уже позади. Зафиксированы закупочные условия, а также сформированы товарные запасы по всем основным категориям. Как считает эксперт, не следует забывать о конкуренции и стремлении торговых сетей оказать поддержку потребителям в период новогодних торжеств.
Караваев добавил, что на данный момент цены в самых крупных торговых точках на основные товары продовольственного характера остаются стабильными. По некоторым категориям рост их стоимости отстает от инфляции. Например, за ноябрь подешевели многие товары, в том числе и овощи – морковь, картофель, капуста. Ритейлу удается сдерживать цены за счет собственных ресурсов.
Эксперт считает, что о подорожании продуктов в 2023 году говорить пока слишком рано. Все запросы на какие-либо изменения в ценах, исходящие от поставщика, проверяются на обоснованность.
В Министерстве сельского хозяйства отметили, что на данный момент ценовая ситуация на продовольствие является стабильной, а также развивается в рамках сезонных тенденций. В ведомстве добавили, что в декабре обычно дорожают овощи. Согласно прогнозу, другие продукты к столу на Новый год, вероятнее всего, не станут дороже. Изменения в цене возможны, но только на 1-2 процента.
Кроме того, средний чек на продукты не меняется и в онлайн-сегменте. По словам Артема Соколова, который является президентом Ассоциации компаний интернет-торговли, средний чек в столице России в начале года составлял 1119 рублей, а в настоящее время достигает 1195 рублей.
Кроме того, специалист отметил, что одной из самых востребованных категорий в интернете являются именно продукты. В этом году данный факт стал особенно очевидным, так как все больше граждан РФ предпочитают заказывать их в режиме онлайн. По сравнению с прошлым годом соответствующий показатель вырос на 47 процентов.
Соколов сделал акцент на том, что покупателей привлекает сам сервис, а также возможность сэкономить: компании зачастую проводят акции. Онлайн-розница не видит каких-либо предпосылок для изменения ситуации, наоборот, время подготовки к новогодним торжествам может стать возможностью для ритейлеров привлечь еще больше клиентов.
Представители Ассоциации производителей игристых вин считают, что в декабре не случится подорожание шампанского. Его средняя стоимость к праздникам составит 350 рублей.
Персоны2 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.