Дефицит, возникший после ухода иностранных автоконцернов с российского рынка, в будущем году никуда не денется, а возможно и усугубится. Такой прогноз делают эксперты. Предполагается, что цены на новые авто вырастут в первые три месяца будущего года на 10 процентов, что впрочем не помешает распродать товарные запасы ушедших из России автомобильных марок.
Предпосылок для снижения цен эксперты пока не видят. Так, в группе компаний "Автодом" рассказали, что цена на авто в начале будущего года будет зависеть как от курсов валют, так и от сложности доставки автомобиля до потребителя. Чем доллар и евро будут дороже и чем больше сложностей будет в логистике, тем выше окажется конечная цена на автомобиль.
Сейчас на российский рынок официально импортируются только автомобили из Китая. Однако снижения цен на них тоже ждать не приходится, говорят специалисты. Автопроизводители из Поднебесной на российском рынке находятся в выигрышном положении из-за ухода конкурентов и пока намерены вовсю пользоваться преимуществом - наращивать производство и продавать автомобили, зарабатывая всё больше денег. Тем не менее в будущем году "монопольное" положение китайских брендов могут потеснить корейские автомобили, полагают в компании "Рольф". Впрочем, пока автомобили из Южной Кореи завозятся только по каналам параллельного импорта.
В группе компаний "Авилон" полагают, что дефицит зарубежных автомобилей может несколько снизить как раз параллельный импорт. Каналы поставок уже отлажены, и через них автодилеры привозят в Россию новые модификации машин известных автоконцернов. Однако полностью покрыть запрос российского рынка на автомобили параллельный импорт всё же не сможет. В этом эксперты солидарны. Объёмы ввоза машин по "серым схемам" существенно меньше, чем были по официальным каналам.
Авторынок в России испытывает серьёзные потрясения с весны этого года. Тогда из-за начавшейся специальной военной операции России в Донбассе, а также санкций западных стран многие ведущие автоконцерны мира ушли с российского рынка и избавились от своих производств на территории страны. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в России и малотоннажных грузовых машин (LCV) рухнули в этом году более чем на 61 процент. Их было продано чуть больше 46 тысяч штук. А всего за 11 месяцев текущего года в России продали около 549 тысяч автомобилей. Это на 60 процентов меньше, чем с января по ноябрь в 2021 году.
Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.