После введения санкций и ограничения поставок, стоимость импортных кормов для домашних животных, на полках российских зоомагазинов, увеличилась примерно на 30 процентов. Следом за иностранными поставщиками цены подняли и отечественные производители.
По данным статистики, в годовом выражении средняя стоимость кормов для домашних животных, которые сегодня ещё можно найти на полках зоомагазинов, увеличилась от 20 до 40 процентов. Больше всего подорожала продукция из низкого ценового сегмента. Повышение цен было зафиксировано после начала специальной военной операции, поскольку ряд производителей отказались поставлять свои корма на российский рынок, а иные столкнулись с логистическими трудностями.
Эксперты отметили, что повышение стоимости импортных товаров привело к тому, что отечественные производители также решили повысить ценник на свою продукцию. Сегодня магазины формируют ассортимент из кормов российских поставщиков. Часть из них имеют хорошее качество и остаются, а некоторые приходится отсеивать. Основные поставщики отечественной продукции оказались не готовы к большим объёмам поставок. Периодически наблюдаются трудности.
Одной из ключевых проблем российского рынка кормов, по мнению экспертов, является отсутствие специализированной продукции. В частности, в линейке производителей нет продукции для отдельных пород собак, требующих специализированной диеты. Также отсутствуют корма для животных, имеющих проблемы со здоровьем. Отечественные компании не имеют возможности выпускать продукцию в премиальном ценовом сегменте. Для этого необходимо создавать собственные рецепты, для чего требуется больше времени.
Кроме того, продавцы жалуются на падение процента мясных продуктов в кормах для животных. Часто на этикетке указывают одно количество, но реальное соотношение оказывается значительно ниже.
Проблемы с поставками премиальных и специализированных кормов привели к тому, что после введения санкций резко сократилось количество зоомагазинов, открываемых в российских городах. Как показывает статистика, примерно 80 процентов всей выручки торговые точки получали с продажи такой продукции. Также значительный рост показали затраты на доставку. В отдельных случаях стоимость импорта увеличилась на 100 процентов, что также сказалось на появлении новых зоомагазинов негативным образом.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.