Бизнес традиционно много участвовал в реализации благотворительных проектов для решения собственных задач в области маркетинга и позиционирования для внешней аудитории и клиентов. Но в последнее время благотворительность становится эффективным инструментом для решения внутрикорпоративных задач, в том числе по формированию корпоративной культуры и повышению лояльности к работодателю.
К таким выводам пришли участники круглого стола «Благотворительность. Искусство. Бизнес», состоявшегося в Московской торгово-промышленной палате, в котором приняли участие все заинтересованные стороны: от представителей благотворительных фондов и учреждений культуры до малого и крупного бизнеса.
Авторами идеи и модераторами круглого стола выступили Евгения Полатовская, учредитель Pola Brand и премии амбассадоров гуманизма «Новые ангелы» и Мария Орлова, директор по развитию агентства AVANTAGE PROJECT, участник Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
«Благотворительные проекты — для нас, в первую очередь, это комплексный инструмент по работе с внутренней корпоративной культурой. Это своего рода тимбилдинг. Сотрудники видят, что компании не все равно, они разделяют наши ценности, мы даже отбор новых проводим с учетом этих принципов. Кроме того, в нашей компании ряд благотворительных проектов родились по предложению самих сотрудников и это работает на формирование общей культуры по поддержке инициативности», - поясняет Лилия Федорова, генеральный директор агентства AVANTAGE PROJECT.
По ее мнению, когда компания занимается благотворительностью — это воспринимается как внешней аудиторией, так и сотрудниками как определенный показатель стабильности, поскольку если есть ресурсы для помощи другим, то остальные базовые задачи для бизнеса решены.
В круглом столе также участвовали представители крупных брендов, которые принимают решения о поддержке тех или иных проектов в рамках программ социальной ответственности бизнеса: Альфа-Банк, Банк ЗЕНИТ.
По словам Кристины Вдовиной, руководителя отдела бренда и благотворительности Альфа-Банка, в адрес финансового учреждения каждый день приходит более 100 предложений о спонсорской или благотворительной поддержке. В настоящий момент для Альфа-Банка приоритетными являются пять направлений благотворительности: помощь детям и молодежи; проекты, связанные с защитой животных; проекты в области культуры и искусства; а также направление экологии, защиты окружающей среды и улучшения городской инфраструктуры.
Эти же направления находят отражение не только в поддержке внешних проектов, но и в изменении внутренних бизнес-процессов и корпоративной культуры компании. К примеру, в Альфа-Банке реализуется проект по переработке пластиковых карт, которые получают «вторую жизнь» в разных вещах, в том числе в новогодних елках, а все отделения банка соответствуют принципам pet friendly и доступны для посещения вместе с домашними животными.
«После благотворительного события в офисе появляется здоровая, классная атмосфера. Люди говорят о человеческих ценностях, потому что они вместе поучаствовали в опыте изменений», - считает Ирина Меньшенина, основатель Charity Solutions Consulting, исполнительный директор ассоциации фандрайзеров.
По мнению экспертов, самые большие драйверы благотворительности - это кризисы. В эти моменты человек ищет точку применимости для себя и поэтому в ближайшие годы будет расти внутренний запрос у сотрудников по участию своего работодателя и своему личному участию в решении различных социально-значимых задач.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.