По итогам прошедшего года, уровень продаж смартфонов компании Apple в России составил 2,2 миллиона экземпляров. По данным экспертов, в сравнении с прошлым годом, популярность iPhone сократилась почти в 2 раза.
Информацией о падении уровня продаж смартфонов американской компании поделились крупнейшие ритейлеры. По данным представителей сотового оператора МТС, несмотря на сокращение количества проданных аппаратов, iPhone все равно сохранил лидерство среди всех мобильных телефонов, продаваемых через торговые точки. Падение продаж в «Мегафоне» и «Ситилинке» составило порядка 20 процентов.
По данным экспертов, наибольшей популярностью пользуется смартфон iPhone 11. Впрочем, его востребованность не позволила оказаться в топ-30 моделей, выбранных пользователями по итогам года.
Представители популярного маркетплейса Wildberries также заявили о значительном падении популярности смартфонов iPhone. Устройство покинуло топ-5 самых продаваемых моделей, отдав «пальму первенства» более практичным аппаратам из среднего ценового сегмента. В компании сообщили, что в сравнении с прошлым годом, траты россиян на приобретение смартфонов сократились более чем на 9 процентов.
По словам Сергея Половникова, для снижения популярности iPhone в России имеется несколько объективных причин. Во-первых, американская компания Apple после начала специальной военной операции отказалась официально поставлять свои устройства, поэтому в продаже имеются только аппараты, привезённые через параллельный импорт. Во-вторых, из магазина приложений AppStore начали пропадать продукты популярных российских компаний и банков, что также негативным образом сказалось на востребованности платформы. Третьим фактором эксперт назвал падение общих доходов россиян, что вынудило их задуматься о сокращении затрат, в том числе и на покупку гаджетов.
Эксперт Михаил Бурмистров в качестве одной из причин падения уровня продаж iPhone назвал значительную миграцию из России специалистов IT-отрасли и других высокооплачиваемых профессий. По его словам, именно они были одними из основных пользователей продукции компании Apple.
По данным ряда экспертов, одним из факторов, влияющих на падение популярности iPhone, стали китайские производители. В 2021-ом году компании из Китая занимали порядка 50 процентов рынка смартфонов в России. По итогам прошлого года представители КНР заняли более 65 процентов. Наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовалась продукция китайской компании Xiaomi. По общему уровню продаж Apple оказалась лишь на 4-ом месте.
Персоны2 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.