Отечественное предприятие «Автотор», расположенное в Калининграде, начинает сборку новых китайских автомобилей марки Kaiyi. Уже в первом квартале текущего года ожидается поступление первых седанов Е5, которые будут приходить в Россию в разобранном виде.
После ухода западных партнёров на предприятии «Автотор» начали активный поиск новых компаний, готовых сотрудничать. В числе первых рассматривались китайские автопроизводители, продолжающие поддерживать активное взаимодействие с российскими коллегами. Несколько дней назад представители отечественного завода и азиатской компании подписали соглашение, предусматривающее промышленное производство автомобилей марки Kaiyi.
Представители завода отметили, что машинокомплект будет приходить на завод в разобранном виде. Там осуществляться лишь незначительная его доработка и окраска. На предприятии заверили, что в скором времени планируют организовать полный цикл сборки, чтобы обеспечить максимальную локализацию процесса.
Детали будут приходить из Китая, где их производит одно из профильных предприятий. Поставки будут осуществляться посредством морского транспорта. В качестве промежуточного хаба используют порты Дальнего Востока. В планах «Автотора» до конца текущего года наладить сборку ещё трёх моделей данного китайского бренда.
По словам Антона Алиханова, возглавляющего областную калининградскую администрацию, в новом году на заводе «Автотор» планируют выпустить порядка 50 тысяч автомобилей. В качестве партнёров уже готовы выступить три китайских бренда.
Эксперты отмечают, что доставка комплектующих для сборки из Китая в Калининград может оказаться слишком длительной и дорогостоящей, что негативным образом скажется на стоимости конечного продукта.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.