Отечественные двигатели для реактивных самолётов ПД-8, которые предполагается использовать в качестве замены SaM146, ещё не получили сертификацию. По словам Юрия Слюсаря, именно поэтому их установка и эксплуатация могут обойтись производителям слишком дорого.
Глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявил, что основная проблема замены существующих двигателей самолётов Sukhoi Superjet 100 на отечественные аналоги, заключается в экономической нецелесообразности, а не в технической сложности операции. Новые моторы ПД-8 пока не получили сертификацию, поэтому обходятся слишком дорого.
Слюсарь отметил, что при остаточной стоимости самолёта примерно в 500 миллионов рублей, эквивалентную сумму придётся потратить для того, чтобы переоборудовать Superjet 100 российскими моторами.
С его мнением согласен и глава Минпромторга Денис Мантуров. Он уже неоднократно заявлял о том, что нет никакого смысла устанавливать российские моторы ПД-8 на уже собранные самолёты. Отечественные лайнеры продолжат и дальше летать на двигателях SaM146. В их разработке принимали непосредственное участие французские специалисты. После введения западных санкций и начала СВО, концерн из Франции прекратил сотрудничество и оборвал все контакты с российскими партнёрами.
Глава ОАК отметил, что сейчас перед отечественными специалистами стоит достаточно сложная задача – освоить возможность проводить капитальный ремонт моторов. Основная сложность заключается в том, что элементы двигателя, отвечающие за сгорание топлива, разрабатывали французские инженеры. Российские специалисты пока не могут детально изучить их и научиться обслуживанию.
По данным экспертов Минпромторга РФ, первые моторы ПД-8 отечественного производства должны появиться на гражданских лайнерах уже в этом году. За последующие 6 лет в России собираются выпустить более 300 новых двигателей.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.