В Калининграде пообещали к 2030 году создать аккумуляторы, которые будут противостоять воздействию как жары, так и морозов. В «Рэнере» заявили следующее: «В мире таких батарей пока нет, но у нас уже есть, можем показать!»
Компания «Рэнера» входит в «Росатом» и обещает к 2030 году начать серийное производство батарей для электромобилей, основа которых будет состоять из твердотельных источников питания.
Текущие батареи, устанавливаемые в электромобили, сильно подвержены погодным и климатическим условиям. При низких температурах они теряет значительную часть своей емкости. А при температуре ниже -30 градусов по Цельсию электромобиль просто не сможет передвигаться. Однако перегрев батареи несет большую опасность. Если температура превысит 50 градусов по Цельсию, то восстановить батарею не получится.
Заместитель генерального директора компании «Рэнера» Азамат Беданоков выступил со следующим заявлением: «У нас уже готовы лабораторные образцы, и мы готовы их показать. Сейчас идет работа над серийным производством, а выпуск батарей планируется к 2030 году, в соответствии с мировой тенденцией». По его мнению, данные элементы питания будут создаваться на масштабной фабрике «Рэнера», которая будет находиться в Калининграде. К 2026 году панируется выход гигафабрики на полную мощность.
Уже сейчас в России выпускаются электромобили «Москвич Зе» и «Evolute». Именно на них пока что ориентирована «Рэнера». По прогнозам, гигафабрика в Калининграде сможет производить батареи, мощностью 4 ГВт·ч в год. Этого количества хватит для того, чтобы заряжать в течение года около 60 000 российских электромобилей.
В компании отметили, что на строительство гигафабрики потребуется 51 млрд рублей. Однако стоит обратить внимание на то, что речь идет не о конкретных расходах, а о лимитах расходов. Точно узнать, во сколько обойдется строительство гигафабрики, получится только после завершения ее строительства.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.