Падение курса рубля на мировом рынке очень быстро отразилось на стоимости ввозимых в Россию автомобилей. Сейчас с помощью параллельного импорта можно купить далеко не все марки авто. Так, в Корее и Германии больше не осталось доступных вариантов.
Цена на автомобили, ввозимые в Россию по параллельному импорту, заметно увеличилась. Причиной этому стало ослабление курса рубля. Летом 2022 года доллар США стоил примерно 55 рублей, в то время как сейчас его цена выросла до 73 рублей. Но не только это сказалось на подорожании автомобилей. В последнее время перегонщики столкнулись с дефицитом на популярных рынках, где и проводились закупки транспортных средств.
Российские автолюбители привыкли к стабильному курсу рубля, благодаря которому транспортные средства, ввозимые в Россию из Европы, ОАЭ и Кореи можно было покупать по максимально выгодным ценам. Кирилл Чернов, эксперт по подбору автомобилей, предупредил, что из-за падения курса рубля надеяться на старые цены больше не стоит. Он прокомментировал ситуацию следующим образом: «Даже с популярной в России маркой Hyundai Tucson возникли серьезные проблемы. Раньше можно было привезти отличный вариант за 3,5 млн рублей. Но уже сейчас минимальная стоимость такого автомобиля достигла 3,9 млн рублей».
Еще некоторое время можно приобрести некоторые марки машин у перекупщиков по старым ценам. Однако постепенно цены увеличиваются, так как продавцам необходимо потратить больше денежных средств на покупки следующих партий автомобилей.
Чернов прогнозирует весьма неприятную ситуацию на рынке ввозимых автомобилей. Изначально казалось, что стабильный курс рубля позволит ввозить в Россию дешевые машины, благодаря чему цены на транспортные средства заметно снизятся. Но теперь такого точно не будет. По его словам, большее подорожание ввозимых автомобилей возможно только в том случае, если курс доллара превысит 80 рублей и будет постепенно увеличиваться.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.