Каршеринг может серьезно подорожать на фоне выделения таких транспортных средств в отдельную группу при тарификации ОСАГО. Об этом стало известно из материала, опубликованного на просторах издания «Коммерсант».
Напомним, что Центральный банк Российской Федерации ранее предложил выделить сектор каршеринга в самостоятельную тарифную группу. Связано это с высоким уровнем убыточности в соответствующем сегменте. Регулятор полагает, что подобная мера позволит повысить уровень отчисления участников рынка на страхование. При этом эксперты считают, что это приведет к повышению стоимости каршеринга для обычных пользователей примерно на 15-30 процентов.
Как сообщают представители «ГТК-Холдинга», результаты исследования показали, что к услугам аренды транспортного средства в Российской Федерации обращаются 1,6-1,8 миллионов человек. 70 процентов опрошенных тратят на прокат авто в год от 3 000 до 5 000 рублей. В прошлом году соответствующие траты были увеличены на 30 процентов и превысили показатель в 26 000 000 000 рублей.
Представители страховых организаций отмечают, что каршеринговые авто в 1,5 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Так случается на фоне того, что автомобилисты меньше берут арендованные авто и активно их эксплуатируют. Если же каршеринг отнести к отдельной тарифной категории, то это может снизить нагрузку на убыточность компаний, функционирующих по ОСАГО. Что относится к тарифам для клиентов, то их можно будет аккуратно уменьшить, полагают эксперты.
Отмечается, что такие каршеринговые организации, как «Делимобиль», BelkaCar, «Ситидрайв» и «Яндекс.Драйв» пока не стали комментировать данную ситуацию.
Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.