Путин заявил, что в ближайшее время Россия будет продолжать расширение внешних экономических связей, а также выстраивать новые блоки взаимодействия со странами Ближнего Востока и Азии. В этом поможет модернизация Транссиба и БАМа.
Во время обращения к Федеральному собранию Владимир Путин рассказал, что в ближайшие несколько месяцев планируется ускорение модернизации как Транссибирской, так и Байкало-Амурской магистрали. Также планируется наращивание возможностей Северного морского пути для взаимодействия с другими странами. Президент заявил следующее: «Все модернизации магистралей и морского пути не только позволят создать несколько дополнительных грузопотоков, но и стать основой для решения общенациональных задач развития как Сибири, так и Дальнего Востока».
Планируется, что Россия станет расширять внешнеэкономические связи, которые правительство посчитает эффективными для страны, а также будут строиться новые логические коридоры. Например, было принято решение сделать более длинной магистраль Москва-Казань, доведя ее до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. В перспективе рассматривается модернизация данной магистрали до Иркутска и Владивостока с последующим выходом в Китай, Казахстан и даже Монголию. Благодаря этому, получится заметно расширить экономические связи между российскими рынками и рынками Юго-Восточной Азии.
Владимир Путин рассказал, что в декабре прошлого года он поручил сделать дно Волго-Каспийского морского канала более глубоким (для судов с осадкой 4,5 метра). После того, как данные работы будут окончены, Россия сможет найти новые маршруты экономического сотрудничества со странами Ближнего Востока, а также Индией и Пакистаном.
В планах глав РЖД была поэтапная модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали. К реализации первого этапа приступили в 2013 году. Его проведение должно было закончиться в 2017 году, однако по определенным причинам проект оказался заморожен вплоть до 2020-го.
В данный момент идет работа над вторым этапом данного проекта. По плану, он должен быть выполнен до 2024 года. За это время будет построено 263 новых объекта, что увеличит провозную способность в стране со 158 млн тонн до 180 млн тонн. Стоимость проведения второго этапа оценивается в 894 млрд рублей. Однако все денежные средства, необходимые на реализацию проекта, будут взяты из средств РЖД.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.