В Российской Федерации в прошлом году выявлено 1 500 случаев установки на транспортные средства контрафактного газобаллонного оборудования. Об этом представители Росаккредитации сообщили журналистам издания «Известия». Соответствующие подделки приводят к риску чрезвычайных ситуаций на проезжих частях и гибели людей. При этом в целом показатель соответствующих нарушений снизился. Как отмечают представители данной отрасли, что для полного решения проблемы в государстве следует создать госреестр газовых баллонов.
Как известно, аварии авто с газобаллонным оборудованием уже неоднократно приводили к человеческим жертвам. В декабре прошлого года в Нососибирске из-за взрыва баллона в авто случилось обрушение гаражей, в результате чего один человек погиб и еще 10 получили травмы. В том же месяце сообщалось о подобном случае в Волгограде. Тогда жертвой инцидента стал ребенок.
Всего в прошлом году в РФ было выявлено 1 500 случаев установки на транспортные средства поддельного газобаллонного оборудования. Как отметил Марат Хусаинов, являющийся исполнительным директором Союза предприятий газомоторной отрасли, появление на рынке контрафакта негативно воздействует на безопасность и популяризацию газа как моторного топлива.
Кроме того, он добавил, что иногда ради экономии потребители осознанно отдают предпочтение дешевым подделкам, понимая, что это может привести к негативным последствиям. При этом намного чаще автомобилисты даже не подозревают, что им был установлен контрафакт. Эксперт сообщает, что сейчас на рынке газобаллонного оборудования доля подделок может достигать 20-25 процентов.
При этом в целом соответствующих нарушений становится меньше. Так, в 2021 году их количество достигало 5 532. По словам Александра Соловьева, являющегося заместителем руководителя Росакредитации, проверка оборудования на предмет оригинальности показывает хороший результат в борьбе с контрафактом. Эти же действия подтверждают качество оборудования и повышают уровень безопасности для автовладельцев.
Соловьев также отметил, что повысить эффективность проверок газобаллонного оборудования позволила цифровизация. На сегодняшний день испытательные лаборатории не только видят всю документацию на авто в цифровом формате и фотоснимки транспортного средства, но и проверяют пункт переоборудования.
Эксперт сделал акцент на том, что буквально все пункты проходят дополнительную проверку по аудиту лабораторий. Также цифровизация позволяет сделать прозрачными сведения об оборудовании, которое применяется для проверки и устанавливается на транспортное средство.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.