Серьезного влияния на рост тарифов не окажет предложение запретить водителям такси трудиться более 12 часов. Таким мнением вчера, 4 марта, с представителями издания «Известия» поделился Максим Фадеев, являющийся вице-президентом Центра экономики инфраструктуры.
Как объяснил эксперт, для того, чтобы в полной мере осуществлялись эффекты повышения безопасности перевозок пассажиров, следует обеспечить максимально высокую долю автомобилистов, которые будут строго соблюдать ограничения, касающиеся периода работы в 12 часов.
Фадеев добавил, что в настоящее время обойти ограничения весьма просто. Например, водитель может использовать аккаунт другого человека или воспользоваться приложением иного агрегатора. При этом ограничения могут начать массово работать в том случае, если будет отмечаться дальнейшее развитие систем контроля. На это может повлиять проект цифрового идентификатора водителя и использование биометрических данных для входа в приложение.
Как указал эксперт, в дальнейшем применять схемы с использование подменных аккаунтов и разных агрегаторов станет попросту невозможно. Для этого требуется создание единого ключа доступа водителей таксомоторных служб к агрегаторам.
Фадеев сделал акцент на том, что ограничение на принятие новой заявки до завершения предыдущего заказа не принесет серьезного эффекта, однако может немного увеличить среднее время ожидания пассажирами такси и сократить среднее количество выполняемых заявок. Большее влияние на соблюдение ограничений смогла бы оказать система, разрешающая автомобилисту принимать заказ, расчетное время завершения которого с учетом пробок укладывается в предлагаемый лимит.
Кроме того, эксперт поспешил напомнить, что для выполнения соответствующих требований не нужна установка нового оборудования на транспортные средства такси. Для этого необходима доработка тех приложений, которые уже существуют.
«Таким образом, ограничения, предлагаемые Министерством транспорта Российской Федерации, не должны серьезно повлиять на стоимость поездки в условиях того, что на рынке существует высокая конкуренция. При этом даже в случае переключения небольшой части пассажиропотока на иные виды транспорта, например, автобус, метро, трамвай или троллейбус, транспортная система сможет получить косвенные положительные эффекты в виде снижения загрузки улично-дорожной сети и повышения экологичности перевозок», - отметил Максим Фадеев.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.