Ежегодно перед 8 марта увеличивается стоимость огромного количества товаров. Больше всего в цене повышаются предполагаемые подарки, которые дарят мужчины представительницам прекрасной половины населения Земли. В это время определенные ведомства ведут анализ подорожания товаров и составляют рейтинг. Уже давно был зафиксирован тот факт, что гендерные праздники положительно сказываются на экономике страны, так как дают неплохой толчок нескольким ее областям.
По опубликованной Росстатом информации, наиболее высокое подорожание перед Международным женским днем показали заграничные путешествия. Так, цены на поездку в Турцию увеличились на 107% по сравнению с 2022 годом. Надо учитывать, что прошлый год для России в плане туризма был очень непростым. Традиционные подарки, такие как косметика или парфюм, тоже стали достаточно сильно бить по карманам покупателей. Стоимость указанных товаров выросла более чем на треть по сравнению с началом этого года. Третье место в рейтинге занимает стоимость сладостей, которая увеличилась на 20%, что практически в два раза превышает уровень инфляции в России за 2022 год.
Росстат опубликовал список товаров, поднявшихся в цене на менее значительные суммы:
- Поход в ресторан подорожал в среднем на 9%
- Стоимость одежды различных брендов увеличилась на 8%
- Поход в театр теперь на 7% дороже, чем в начале года
- Стоимость мягких игрушек возросла на 5%
- Поход в кино стал дороже всего на 1%
Отдельно стоит отметить ювелирные украшения, которые являются одним из наиболее распространенных подарков на 8 марта. Цены на данные товары увеличились практически в два раза. По подсчетам экспертов, средний чек покупки оценивается в 13 тысяч рублей.
Артем Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс», заявил о том, что разные возрастные категории населения страны по-разному относятся к Международному женскому дню: «Представители старших поколений всегда отмечают данный день и стараются порадовать любимых женщин, девушек и девочек. Однако молодое поколение относится к этому празднику более прохладно. Официально установлено, что задают тон празднованию этого дня россияне, достигшие 35-летнего возраста. Они являются более платежеспособными гражданами, благодаря чему этот праздник до сих пор остается драйвером покупательской активности».
Помимо личного уровня, 8 марта имеет важное общегосударственное значение. Подобные праздники очень важны для определенных секторов экономики. В целом на экономику страны эти отрасли оказывают меньшее значение, однако именно они отражаются на потребительском спросе и объеме розничных продаж, от которых зависит экономический рост страны и увеличение ВВП.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.