Злоумышленниками придуманы новые способы автоподстав на отечественных дорогах. Среди них можно отметить приемы с незаметным торможением, так называемый треугольник, используемый аферистами в рамках продажи транспортных средств, и создание фишинговых порталов операторов платных проезжих частей.
О новых способах автоподстав на дорогах буквально на днях стало известно из материала издания «За рулем». Первой из мошеннических схем стал прием с незаметным торможением. Суть этого действия заключается в том, что преступник, заметив потенциальную жертву, которая едет прямо за ним, резко тормозит стояночным тормозом, а не педалью. В этом случае не загораются стоп-сигналы, поэтому автомобилист не успевает среагировать. В результате происходит столкновение с машиной злоумышленника, зачастую – в дорогостоящую иномарку. Затем мошенники требуют компенсировать причиненный ущерб без вызова сотрудников ГИБДД.
Вторая схема злоумышленников заключается в фишинговых сайтах операторов платных проезжих частей. Эта система является разновидностью популярного на сегодняшний день IT-мошенничества. Наиболее востребованной она становится в тот период, когда многие идут в отпуска: водители направляются на отдых и не замечают, что выехали на платную проезжую часть. Именно этим и пользуются мошенники. Они разрабатывают фишинговые порталы, которые очень похожи на сайты компаний, предоставляющих платные услуги, а потом рассылают ссылки автомобилистам и похищают денежные средства.
Третья схема представляет собой так называемый треугольник. Мошенник находит реальное объявление о продаже транспортного средства, а потом публикует его на иных порталах со сниженной ценой. Далее он начинает вести переговоры с продавцом, выдавая себя за покупателя, и с покупателем, выдавая себя за продавца. Позднее преступник созванивается с покупателем и назначает ему встречу, отмечая, что сам он приехать не сможет, приедет приятель, а средства он готов получить на банковскую карточку. Настоящему продавцу аферист говорит, что приобретать авто приедет его представитель, который вправе подписать все документы, а он сам переведет деньги на карту. В результате деньги зачисляются на карту преступника, который с ними исчезает.
Представители издания «Известия» пообщались с экспертами, которые сделали акцент на том, что вариантов обмана автомобилистов всегда было много. Все схемы рассчитаны на тех людей, которые не обладают выдержкой и не владеют элементарными основами законодательства.
Следует отметить, что существуют некоторые признаки, указывающие на то, что водитель попал не в обычное дорожно-транспортное происшествие, а стал жертвой мошенников. Об этом может свидетельствовать наличие у второй стороны инцидента дорогостоящего транспортного средства, уверенное и нагловатое поведение. Кроме того, злоумышленники начинают давить на то, что имеют серьезные связи и «виновнику» аварии грозят проблемы.
Как отметил юрист Юрий Капштык, в целом автомобильных подстав на отечественных проезжих частях постепенно становится меньше. Связано это с тем, что преступникам все сложнее не попасть в объективы камер, установленных на дорогах, водительских регистраторов и других устройств наружного наблюдения. Также заметно вырос уровень информированности автомобилистов, которые в случае ДТП отказываются самостоятельно решать проблемы на месте аварии и требуют вызова ГИБДД.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.