Отечественные авиационные компании должны будут изменить положение опознавательных элементов на самолетах. С данным требованием выступило Министерство транспорта. Новые правила касаются российских авиакомпаний. К зарубежным перевозчикам подобные требования не выдвигаются.
До этого знак RA располагался на правой половине нижней части крыла, а регистрационный код – на левой. По новым правилам, государственный опознавательный знак и регистрационный номер будут перенесены на левую половину самолета и нижнюю часть крыла. Между ним будет стоять дефис. Эти же элементы будут располагаться на киле и боковых поверхностях хвоста. Российским организациям придется потратить на проведение работ около 5,5 млн долларов.
Новое требование не удовлетворило перевозчиков, поэтому они ответили Минтрансу критикой. По их мнению, в данной сфере есть более важные проблемы, которые требуют незамедлительного решения. В частности, они просят обратить внимание на поддержание летной годности воздушного транспорта. После введения многочисленных западных санкций гражданская авиация нуждается в поиске новых поставщиков запчастей и авиатехники.
Подписанный Виталием Савельевым документ вступит в силу 1 сентября текущего года. Его срок действия назначен на 6 лет. Для нанесения новых знаков компаниям придется вывести из расписания несколько сотен самолетов. По данным Росавиации, отечественные компании эксплуатируют 550 воздушных судов. По словам экспертов, для выполнения процедуры придется отправлять один самолет на простой как минимум на сутки. Если компании откажутся от выполнения требований, то их самолеты не будут допущены к полетам.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.