21:51
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Жители России показали высокий энтузиазм в покупке поддельной продукции
Жители России показали высок...
Подписка на рассылку

Жители России показали высокий энтузиазм в покупке поддельной продукции

17 марта 2023
3203
3 мин.
1
Жители России показали высокий энтузиазм в покупке поддельной продукции

Согласно данным, полученным в ходе социального опроса, практически 35% граждан готовы купить не оригинальные товары, а подделки. Сказать точно, почему ситуация стала такой, довольно сложно. Однако можно сказать наверняка, что такое положение дел не сулит ничего хорошего ни экономике страны, ни отдельным потребителям.

Контрафакт – это реализация каких-либо товаров под официальным брендом без разрешения со стороны правообладателя. Чтобы получить возможность продавать брендовые вещи без официального разрешения, недобросовестные продавцы частично (а некоторые даже полностью) копируют товарные знаки известных компаний, тем самым приводя в заблуждение потенциальных покупателей. Не стоит путать контрафакт с оригинальной продукцией, которая была ввезена в Россию путем параллельного импорта. Основное отличие заключается в том, что товары, доставленные параллельным импортом, имеют всю необходимую документацию, подтверждающую их оригинальность.

Самыми популярными контрафактными товарами в России считаются обувь и одежда (примерно 40% от всего количества контрафактной продукции). Второе место в рейтинге крупнейшей контрафактной продукции занимают табачные изделия (22,5%). Третье место закреплено за неоригинальными продуктами питания. Последнее место в данном списке между собой делят контрафактные автомобильные запчасти и программное обеспечение (3%). Основными рынками сбыта неоригинальной продукции являются места так называемой неорганизованной розницы (базары, ярмарки, рынки) и Интернет. Практически три четверти продаж в сети осуществляется через социальные сети. Специфика данного способа продажи заключается в том, что потенциальный покупатель до момента приобретения не может проверить подлинность товара.

Заметный рост продаж незаконной продукций на российских рынках был зафиксирован в 2020 году, когда пандемия коронавируса распространилась на территории всей страны. Наиболее часто покупали лекарственные препараты, бытовую электронику и парфюмерию. Специалисты заявили, что объем непищевого контрафакта на сегодняшний день превышает 6,5 млрд рублей. Причем наибольшее число продаж фиксируется в регионах, где уровень заработной платы не слишком большой. Это объясняется довольно легко – чем меньше человек зарабатывает, тем чаще он хочет найти более дешевую альтернативу какой-либо продукции. Вопрос легальности товаров в этих случаях волнует меньше всего.

Кризис прошлого года, возникший из-за введения огромного числа санкций со стороны европейских государств и Америки, подействовал еще хуже на динамику реальных располагаемых доходов. Согласно итогам года, они сократились примерно на 1%. Эксперты считают, что в ближайшем будущем не стоит ожидать кардинального изменения сложившейся ситуации. Проблема финансового неблагополучия распространяется очень быстро. Основная проблема заключается в том, что примерно 59% семей в России на свою заработную плату могут позволить купить себе лишь продукты питания и самые необходимые вещи. На остальное денежных средств просто недостаточно.

Правительство убеждено, что маркировка продукции позволит противодействовать распространению контрафакта. Однако сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие предприятия не имеют доступа к кредитам, возможности увеличить темпы производства тоже нет, с сырьем и комплектующим тоже множество проблем.

Компании1 в новости

Раздел:
Источник фото:
matritca.kz

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177572393
Умерли за год
58727343
Родились за год
144479658