Продажи телефонов, планшетов и иных устройств в Российской Федерации замедлились во второй половине текущего месяца. Об этом стало известно изданию «Известия» от источника, который знаком с менеджерами некоторых розничных сетей, и сотрудника одного из дистрибуторов. Сообщается, что снижение по сравнению с этим же периодом прошлого года составило примерно 30 процентов. Собеседник отмечает, что с начала 2023 года, а, возможно, и с декабря спрос пошел по ниспадающей. На складах в России накопилось немало продукции.
Оба источника заявляют, что в настоящее время склады импортеров затоварены электроникой. При этом залеживаются на них далеко не все устройства. Например, весьма быстро распродается техника Apple и Samsung. Однако китайские гаджеты второго эшелона или брендов, которые неизвестны покупателям, остаются там на весьма продолжительный период.
Что относится к умным часам, наушникам и иным аксессуарам, то их продажи во второй половине текущего месяца по сравнению с этим же периодом прошлого года в зависимости категории снизились на 10-40 процентов. По словам источника, спрос на устройства может увеличиться к началу школьного сезона, то есть к завершению лета.
Как заявляет diHouse, уже с декабря 2022 года фиксируется стабильно низкий интерес. По его мнению, такая тенденция продлится до апреля-мая. При этом некорректно сравнивать уровень продаж в марте 2023 года и 2022 года, так как в прошлом году наблюдался повышенный спрос на устройства.
По словам Эльдара Муртазина, который является ведущим аналитиком Mobile Research, спрос на электронику во второй половине марта снизился на 30 процентов по сравнению с началом текущего года. Правда, сами связисты и маркетплейсы указывают на то, что продажи растут. Директор по продажам оператора «МегаФон» Давид Борзилов отмечает, что во второй половине месяца в розничной сети компании сбыт телефонов и иных устройств в натуральном выражении увеличился на 30 процентов по сравнению со второй половиной января.
По словам Муртазина, возможно, в некоторых сетях, которые хорошо знакомы покупателям, продажи действительно выросли, однако это касается примерно половины участников рынка. Все дело в том, что многие операторы и маркетплейсы на данный момент проводят распродажи. В некоторых случаях скидки достигают 15-20 процентов.
Сотрудник одного из дистрибуторов утверждает, что затоваривание может быть выгодным для покупателей, так как продукцию необходимо как-то продавать. Снижению стоимости гаджетов может поспособствовать начало ценовых сражений между ритейлерами.
Как отметил Денис Кусков, являющийся генеральным директором TelecomDaily, отечественный рынок электроники затоварен на самом деле. В 2022 году в рамках ажиотажа покупали гаджеты те граждане, которые могли себе это позволить по завышенным ценам, потом те, которые покупали устройства по более приемлемой стоимости, а потом наступили праздники. «Совершенно неудивительно, что после всего этого интерес к гаджетам снизился. Потребности населения в подобных устройствах не являются безграничными», - добавил Кусков.
Сергей Половников, который является руководителем проекта Content Review, отметил, что проблемы связаны не только с тем, что граждане научились экономить. Многие стали подходить более осмысленно к расходам.
Персоны4 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.