В ВТБ уверены: при улучшении сервиса работы с "проблемными" заемщиками около 1,5 миллионов человек только за этот год могут вернуться к нормальному графику выплат по кредитам.
На протяжении долгого времени специалисты ВТБ активно работают над изменениями формата работы с клиентами, у которых появились проблемы с регулярностью обязательных ежемесячных выплат по кредитам. Руководство банка считает, что для этой категории заемщиков необходимо создать более комфортные условия взаимодействия с кредитным учреждением. Так, например, в целях расширения и улучшения комплекса мер помощи таким клиентам ВТБ создает единый канал финансового урегулирования жизненных ситуаций, которые стали причиной образования задолженностей по кредитам.
Как утверждают специалисты ВТБ особого внимания требует сегмент беззалогового кредитования. Сюда относятся клиенты, которые в разные периоды времени оформляли кредитные карты или брали кредиты наличными. По статистики именно заемщики беззалогового сегмента составляют 73% от общего количества "проблемных" клиентов, составляющих портфель просроченной задолженности.
ВТБ пока является одним из первых банков, которые планируют в ближайшей перспективе перейти на новую схему работы. По сути данная программа является интеллектуальной собственностью финансового учреждения, поскольку ее разрабатывали специалисты ВТБ. Утвержденная "Политика по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по различным кредитам" станет нормативной базой для проекта. В документе изложены все основные правила и регламенты, касающиеся принципов работы банка с заемщиками, которые в назначенные в договоре сроки не выполняют свои обязательства.
Руководитель департамента финансового урегулирования и вице-президент ВТБ Евгений Новиков дал журналистам Интерфакс несколько комментариев по поводу реализации новой программы. Он отметил, что ранее специалисты банка часто задавались вопросом о том, в какой степени кредитор может способствовать тому, чтобы заемщик как можно быстрее справился со сложной жизненной ситуацией. Разработка и утверждение новой программы позволяет ВТБ со всей уверенностью заявлять, что после использования данного сервиса более 95% клиентов удается наладить график платежей, полностью погасить имеющуюся задолженность и вернуться к привычному размеру ежемесячных ввзносов. При этом они продолжают оставаться клиентами банка и пользоваться его кредитными предложениями уже после погашения прошлых обязательств. В настоящее время специалисты кредитного учреждения стараются довести этот показатель до абсолютного значения. Для этого разрабатываются и внедряются все новые инструменты. Евгений Новиков отметил, что работа над модернизацией проекта идет полных ходом: предлагаются новые услуги, централизуются функции, утверждается новая политика по работе с задолженностью, разрабатываются инструменты по уменьшению портфеля.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.