Прошлой весной многие европейские поставщики отказались от российского бизнеса и ушли с рынка. Оправившись от перенесенного шока отечественные магазины строительных материалов и товаров для дома начали активно искать импортозамещающие аналоги. Так на смену западным брендам пришли китайские, турецкие и белорусские компании.
НАФИ предоставило данные о том, что в этом году около 40% опрошенных россиян планируют сделать ремонт в квартире или частном доме. 62% аудитории отметили, что существенным препятствием для реализации задуманного является повышение цен на строительном рынке, а 27% людей не устраивает тот факт, что нужные товары попросту отсутствуют в продаже.
Что касается импортозамещения, то по результатам опроса "РБК-недвижимость", в котором приняли участие крупнейшие DIY-ретейлеры, сети не испытывали проблем с пополнением ассортимента. Выбывшие позиции были достаточно быстро заменены белорусскими, турецкими, российскими и китайскими аналогами. По словам экспертов, потребители с неохотой меняют сформировавшиеся привычки относительно некоторых брендов, но в целом на рынке наблюдается такое явление, как "потребительский патриотизм". К тому же, некоторые европейские товары продолжают поступать на полки магазинов благодаря развитию в России параллельного импорта.
Директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин рассказал, что в сети гипермаркетов наблюдается хорошая локализация. Большая часть ассортимента выпускается в России. В большей части это касается различных строительных смесей, гипсокартона кафельной и керамической плитки в среднем и низком ценовом сегменте. Мебель, которая продается в СТД "Петрович" на 90% от российских производителей. С Китая на строительные рынки в огромном количестве поступает инструментарий, техника для ремонта, смесители, санфаянс. В общем, сеть ориентирована на отечественных поставщиков и считает их приоритетными.
Того же мнения придерживается и компания "Максидом". Специалисты пресс-службы сообщили, что за год многие российские производители, даже если они работали с импортным сырьем, уже сумели наладить все сломанные логистические цепочки и найти импортозамещающих поставщиков сырья, поэтому проблем с ассортиментом в магазинах не наблюдается.
Что касается цен на строительные материалы, то многие эксперты уже назвали ситуацию "устаканенной". В прошлом году после некоторых внешнеполитических решений России уход крупных европейских брендов спровоцировал резкое подорожание многих товаров. Сейчас ажиотаж спал и рынок стабилизировался. По данным, которые озвучивают крупнейшие DIY-ретейлеры, сегодня цены держатся на уровне 2022 гоа и пока их повышение не предвещается. Однако и о снижении цен никто пока не говорит. Предпосылок для этого нет: себестоимость продукции поставщиков, которая складывается из стоимости сырья и материалов, логистики и других важных показателей, на протяжении всего года сохраняет тенденцию к незначительному росту.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.