Из-за скоро начала летнего сезона в России продавцы кондиционеров уже сейчас начали говорить о повышении цен на различные кондиционеры, в том числе и бытовые. Главными причинами этого эксперты называют те же, что и в прошлом году: введенные европейскими странами санкции, нарушение логистики и непостоянность курса рубля.
В середине апреля стало известно, что новые поставки бытовых кондиционеров выросли в цене как минимум в 2 раза. Например, климатическая техники японской компании Toshiba, которая раньше стоила около 90 тысяч рублей, теперь будет стоить не менее 190 тысяч рублей (стоимость модели, рассчитанная на площадь 50-60 квадратных метров). Немного дешевле будут стоить российские модели, производимые в Китае. Аналогичная по мощности и площади охлаждения климатическая установка будет стоить примерно 150 тысяч рублей. По сравнению с этими ценами, китайские модели будут стоить гораздо дешевле, однако все равно не ниже 50-70 тысяч рублей. Все вышеуказанные цены не подразумевают и монтаж устройства, так что за эту функцию придется дополнительно доплатить.
Олег Кладунов, ведущий инженер компании по сервису климатической техники, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Если говорить коротко о словах продавцов – то это полное вранье. Не так давно разговаривал с поставщиками кондиционеров, и мы обсуждали условия на текущий год. Стоимость бюджетных моделей составляет порядка 15-16 тысяч рублей. С поправкой на маржу розничного продавца к этой стоимости можно прибавить максимум 10 тысяч рублей. Из-за начала летнего сезона цены на конденсаторы увеличатся на 10%, однако это происходит каждый год из-за значительного повышения спроса. Никакой информации о дефиците данного товара нет, а поставщики не забили тревогу, как об этом утверждают продавцы».
В России на крупных маркетплейсах стоимость отечественных и китайских моделей климатических установок начинается от 35 тысяч рублей. Самая дешевая европейская модель стоит 55 тысяч рублей. Однако марка Toshiba действительно вырастет в цене, убеждены эксперты. Они объясняют это тем, что данный бренд уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, а товар в Россию поставляется путем параллельного импорта. Аналитики считают, что все происходящее с рынком в последнее время можно назвать настоящей сегментацией. По их мнению, европейские, корейские и японские бренды постепенно уходят в самую дорогую категорию. При этом, Китай предлагает приобрести более дешевую, но в то же время простую технику, которую может себе позволить большее число людей. Олег Кладунов убежден в том, что основная разница между дорогими и дешевыми брендами заключается в долговечности и ремонтопригодности техники.
Аналитики считают, что неприятный сюрприз, связанный с подорожанием техники, будет ждать лишь тех жителей страны, кому необходимо отремонтировать поломанное устройство. Эксперты заявили, что из-за воздействия санкций и возникшего дефицита запчастей, их стоимость может значительно вырасти. Если поломка какая-то серьезная, то за деталь придется не только переплатить, но и дождаться ее доставки (как минимум 2 недели). Компоненты японских и корейских марок найти гораздо легче, однако стоить они будут гораздо дороже.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.