Один из крупнейших маркетплейсов Wildberries проиграл громкое судебное разбирательство, касающееся определения правомерности платных возвратов бракованного товара. Представители компании заявили, что собираются обжаловать судебное решение.
Суд постановил, что требования, согласно которым Wildberries обязывает покупателей оплачивать возврат бракованных или дефектных товаров, противоречат действующему законодательству. Это означает, что маркетплейс не имеет право взимать комиссию за то, что при получении бракованного товара потребитель отказывается от него.
По словам заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда, решение собственников маркетплейса о введении платных возвратов на бракованные товары само по себе является нарушением закона. Согласно утвержденным в России правилам, если потребитель при осмотре купленного товара заметил дефекты, о которых не было заявлено продавцом, за покупателем остается право потребовать: замену товара на аналогичный, перерасчет стоимости, безвозмездное устранение нарушения или полное возмещение затрат и отказ от заказа. Все вышесказанное доказывает, что удовлетворение иска против Wildberries было вполне ожидаемо.
Информационный портал РБК со ссылкой на источники сообщает, что представители компании недовольны вынесенным решением и в ближайшее время будут собраны все необходимые документы для обжалования.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.