После введения западных санкций, связанных с началом специальной военной операции в Украине, многие иностранные компании начали сокращать деятельность на российском рынке или полностью сворачивать бизнес. В 2022 году люксовые бренды в России потеряли около 50-80% своей выручки. Данный показатель, по мнению аналитиков, стал рекордно низким за последнее пятилетие.
Люксовые бренды поделились результатами работ в прошлом году. Большинство иностранных компаний столкнулось с падением объема продаж, который рекордно опустился за последние несколько лет. Информация получена из отчетов дочерних предприятий зарубежных организаций. Еще в 2021 году филиалы в России показывали рекордные объемы выручки. Лидерами продаж выступали бренды Christian Dior, Hugo Boss и Chanel, выручка которых составила 8,6, 7,6 и 18,4 млрд рублей соответственно. В 2022 году многие компании приняли решение сократить деятельность на российском рынке, в связи с этим были закрыты многочисленные магазины. В результате люксовые бренды столкнулись с сокращением объема продаж и, как следствие, выручки.
Самые популярные компании потеряли несколько миллиардов рублей. В частности, Chanel заработал только 4,5 млрд рублей, что почти на 76% ниже, чем годом ранее. Сокращение объема выручки в более чем 50% испытали и другие люксовые бренды - Christian Dior, Prada, Fendi и Tiffany.
В отчетах многие компании рассказали о том, как видят своем будущем в России. Так, руководство Prada планирует вернуться на рынок страны тогда, когда это станет возможным. При этом бренд не отрицает и того, что исход может быть и пессимистичным.
Российские «дочки» обеспечивают около 10% от общей прибыли люксовых компаний. После выхода многих крупных игроков ассортимент товаров сильно уменьшился, но при этом вырос в цене. Европейский союз ввел запрет за экспорт в Россию предметов роскоши, стоимость которых превышает 300 евро. Идею поддержало и правительство США, опустив лимит до 300 долларов.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.