Константин Панев, являющийся одним из представителей холдинга, «Аэропорты регионов», сообщил, что многие российские аэропорты перейдут в текущем году на российскую платформу доступа к системам регистрации пассажиров ARCute. Об этом он сообщил в кулуарах форума Digital Aviation & Travel. Это решение позволит аэропортам повысить эффективность и удобство обслуживания пассажиров, а также снизить затраты на использование зарубежных аналогов. Соответствующая информация появилась в распоряжении издания «Известия».
Панев также отметил, что такую платформу уже внедрили в десяти авиаузлах холдинга. Он добавил, что в этом году на платформу перейдут еще несколько аэропортов. Эксперт также сообщил, что их продукт был успешно продан в Шереметьево и «Аэродинамику» (Краснодар, Сочи, Анапа). Кроме того, компания участвует в конкурсе поставок своей системы еще в 20 аэропортов России.
Сергей Пашинский, директор дирекции IT-систем управления производством Шереметьево, подтвердил на форуме, что аэропорт намерен внедрить ARCute в пилотном режиме в терминале уже в мае текущего года, а до конца года планируется полностью перейти на эту платформу.
Как пояснил Панев, ARCute представляет собой платформу общего доступа к системам регистрации пассажиров, которая использует единый набор периферийного оборудования, такой как принтер. Без использования этой платформы, на одной стойке регистрации пассажиров можно было бы обслуживать только пассажиров одной авиакомпании.
Представитель компании «Аэропорты регионов» отметил, что ARCute не является системой бронирования, а скорее является интегратором, который оптимизирует и ускоряет процесс обслуживания пассажиров в терминалах аэропорта.
Ранее большинство аэропортов России использовали продукт CUTE от ведущего международного IT-провайдера в этой отрасли SITA. Однако организация стала отключать российских перевозчиков от своих программ еще в прошлом году на фоне санкций, хотя продолжала сотрудничать с аэропортами. Несмотря на это, два менеджера из разных авиаузлов отметили, что трудности возникали только с платежами в адрес иностранного провайдера, и в целом SITA была склонна продолжать работу на рынке России как можно дольше. При этом в последнем пакете санкций Европейского союза были приняты поправки, которые ограничивают возможность работы SITA в России.
Аэропорт Владивостока в прошлом году стал первым аэропортом в России, который перешел с платформы CUTE на отечественную систему «Аист» от компании «НеоЛабс», сообщили в этой организации. Также было отмечено, что система «Аист» успешно внедрена в аэропорту Уфы в 2021 году, а также в еще одном авиагавани в СНГ.
Как рассказал Константин Панев, разработкой ARCute в компании «Аэропорты регионов» занялись в начале прошлого года на фоне вводимых санкций. Главная задача заключалась в импортозамещении ПО для собственных авиакомпаний. Впоследствии стало понятно, что отечественные IT-разработки в сфере авиации могут заинтересовать и другие воздушные гавани, и появилась идея создать из данного направления отдельный бизнес. Сейчас компания «Аэропорты регионов» регистрирует свою новую IT-компанию под названием «Авиакод», которая будет заниматься разработкой и продажей ARCute и других решений в области авиационных технологий.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.