Магазины, в которых на прикассовой зоне размещена алкогольная продукция, буквально подталкивают к ее спонтанной покупке граждан России. Именно с таким мнением выступили авторы законодательной инициативы в Госдуме. 2 мая депутаты приступят к рассмотрению этого законопроекта.
Заместитель фракции ЛДПР Ярослав Нилов в ходе своего выступления заявил следующее: «Наша позиция заключается в запрете демонстрации алкоголя у касс в открытом доступе. Решением проблемы станет введение скрытых прилавков, благодаря чему алкогольная продукция не будет попадать прямо на глаза покупателю». В пояснительной записке к законопроекту разъяснили, что покупатели, приходя в магазин, направляются в первую очередь в те отделы, где продаются необходимые товары: мясо, молоко, хлеб, фрукты, овощи и т.д. Для того, чтобы оплатить продукты, человеку приходится идти к кассе, где и стоит алкоголь на открытой выкладке.
Маркетологи провели анализ и выяснили, что прикассовая зона является местом, которое приносит наибольший доход, так как именно там покупатели совершают незапланированные и необдуманные покупки. Несмотря на то, что там находится довольного много безобидных продуктов (резиновые жвачки, шоколадки, кофе и другие), за кассовой зоной чаще всего располагаются целые стеллажи, на которые выставляется крепкая алкогольная продукция. Авторы нового законопроекта убеждены в том, что магазин буквально «заставляет» покупателей посетить алкогольный отдел, независимо от того, хочет ли он этого на самом деле или нет.
Депутаты заявили о том, что уже сейчас разрабатывается довольно большой список мер, который будет посвящен борьбе за здоровый образ жизни среди населения. Соответствующее законодательство продолжает готовиться. Основная цель властей – вырастить безникотиновое и безалкогольное поколение. Алексей Диденко, депутат Госдумы и один из инициаторов законопроекта, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Одним из главных пунктов нашей программы является борьба с легкодоступным алкоголем, находящемся в прикассовой зоне. Речь идет о супермаркетах и торговых центрах. Мы считаем, что данные антиалкогольные мероприятия смогут найти поддержку во всех фракциях хотя бы со второго или третьего чтений. Наша позиция в этом направлении последовательна уже несколько десятилетий».
Аналитики сообщили, что по итогам прошлого года, потребление крепкой алкогольной продукции среди населения увеличилось на 7,5% по сравнению с пандемийным 2021 годом. Согласно проведенным расчетам, на одного человека приходится примерно 6,8 литров алкоголя в год. Росстат предоставил информацию о том, что за 10 лет с 2012 по 2022 год в России из-за употребления алкоголя погибло более 500 тысяч человек. Ущерб от такой продукции в год составляет порядка 5 трлн рублей (1,5% ВВП, который страна могла бы получить). Также была предоставлена информация о том, какой доход в бюджет был получен от продажи алкоголя в прошлом году – около 372 млрд рублей.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.