Аналитики сообщили, что экспорт российской водки в первом квартале текущего года сократился более чем на 76.5% по сравнению с аналогичным периодом времени прошлого года. В денежном выражении доход от продажи данного алкоголя составил 6,33 млн долларов. Данную информацию представили сотрудники Федеральной таможенной службы. По их словам, эта ситуация произошла из-за того, что экспорт отечественной водки прекратился в США, Канаду и страны, входящие в состав Европейского союза. Ранее на ранки этих государств приходилась примерно треть общего экспорта из России.
В июле прошлого года Брюссель ввел шестой пакет санкций, в который и вошло новое европейского эмбарго на крепкий алкоголь. Америка ввела запрет на поставки российской водки еще в марте прошлого года, а в Канаде ограничились от экспорта в феврале этого года. Столкнувшись с такой серьезной потерей дохода, отечественные предприниматели приняли решение переориентировать рынок поставок крепкой алкогольной продукции. В первую очередь, экспорт увеличили в страны СНГ и Ближнего Востока, а затем начали продажу Индии и странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Из-за довольно тяжелых проблем с логистикой экспорт алкоголя в Израиль, Африку и Среднюю Азию оказался довольно сложным, однако отгрузки в эти государства все же выросли.
Руслан Брагин, эксперт по маркетингу крепкого алкоголя, заявил следующее: «Ликеро-водочные заводы и другие предприниматели, занимающиеся изготовлением алкогольной продукции, всегда выбирали ключевыми рынками страны с высоким уровнем жизни и наиболее крупными финансовыми возможностями среди населения. Речь идет о США и странах Западной Европы (Германии, Великобритании, Франции и Италии). Именно туда оправлялась большая доля отечественного экспорта». По его словам, из-за проведения Россией Специальной Военной Операции на территории Украины западные государства приняли решение объявить экономический бойкот Москве. Поставки водки не стали исключением. Более того, в прошлом году на видеохостинге YouTube иностранцы выкладывали множество видео, где демонстративно выливали российскую водку.
Брагин убежден в том, что потери дохода оказались весьма серьезными: «Несмотря на это, отечественные производители алкоголя не опускают руки и делают все возможное, чтобы расширить географию экспорта продукции с помощью стран, не отказавшихся от поставок», - добавил эксперт. Однако с этим возникают определенные трудности. Например, ни один из российских брендов (хотя их более 6 тысяч) так и не смог прижиться и закрепиться в Китае. Это произошло из-за того, что ароматический профиль напитка не подходит к предпочтениям местных жителей.
По мнению многих аналитиков, переориентация рынка просто необходима, но осуществить этот переход крайне сложно. Основная проблема заключается в том, что предпочтения жителей западных стран более схожи с российскими, чем предпочтения жителей Востока. Очень мала вероятность того, что отечественная водка сможет прижиться в Китае или Индии. Нельзя забывать и о других странах, однако именно эти государства потенциально могут принести самую крупную прибыль России от экспорта крепкой алкогольной продукции.
Компании12 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.