По информации, содержащейся в письме Министерства сельского хозяйства, правительство приняло решение о выделении дополнительных средств на возмещение расходов при экспорте сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Это финансирование составит не менее 4 000 000 000 рублей. Как сообщает газета «Известия», в 2023 году государственная поддержка при транспортировке сельхозпродукции будет финансироваться из федерального бюджета на сумму 11 000 000 000 рублей. Официальный представитель Минсельхоза подтвердил эту информацию.
В начале мая «Опора России» обратилась в ведомство с просьбой выделить дополнительные 6 000 000 000 на цели социальной поддержки. В письме было отмечено, что объем помощи на текущий финансовый год в размере 7 000 000 000 рублей был исчерпан еще в конце марта.
Согласно решению правительства, экспортеры могут компенсировать до 80 процентов фактических затрат на транспортировку промышленной продукции до конечного потребителя. Максимальная поддержка не должна превышать 25 процентов стоимости поставленной продукции. На данный момент российские организации уже подали заявки на сумму более 10 000 000 000 рублей. Это свидетельствует о значительном интересе к поддержке экспорта и уверенности в успешном развитии бизнеса в условиях глобальной конкуренции. Программа компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции является важным инструментом для повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и стимулирования экспорта.
В письме «Опоры России» отмечается, что среднесрочное планирование и осуществление экспортной деятельности в условиях серьезного роста затрат на логистику требуют предсказуемой государственной поддержки. В частности, стоимость транспортировки автотранспортом выросла в зависимости от региона на 20–70 процентов, железнодорожные перевозки подорожали на 30–90 процентов, а фрахт судов подорожал в 2-3 раза по сравнению с 2021 годом.
Вице-президент «Опоры России» Сергей Соколов заявил, что выделенных 4 000 000 000 рублей на государственную программу компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции может быть недостаточно, так как программа оказалась востребованной. Бизнес-объединение подчеркивает, что важно обеспечить ритмичность поступления денег, чтобы компании могли своевременно планировать и осуществлять экспортную деятельность.
Соколов добавил, что обязательства по субсидированию за III и IV кварталы всегда переносятся на следующий год, что создает сложности для экспортеров. Получается, что компании осуществляют деятельность полгода, а субсидию получают только со следующего календарного года. В 2023 году были выделены 7 000 000 000 рублей на государственную программу компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, которые были освоены за месяц. В связи с этим властям пришлось экстренно выделять дополнительные средства.
Руководитель направления «Экономика и социальная политика» ЦСР Елена Разумова отметила, что в прошлом году был рекордный урожай зерновых, что привело к росту запасов мукомольной продукции, а также объемов производства молочной и мясной продукции. В связи с этим компенсация затрат на перевозку товаров за границу является оправданной мерой для поддержания рентабельности производителей и экспортеров этих товаров. Это позволит сохранить конкурентоспособность на мировых рынках и укрепить позиции России.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.