Теперь в России нельзя получить платную услугу по ремонту консолей Nintendo, включая замену экрана и другие виды починки. Только гарантийный ремонт доступен в рамках параллельного импорта, подтвердили участники рынка. Однако, компания ООО «Ачивка», бывшая российская «дочка» японского производителя, планирует запустить платную программу по устранению неполадок в устройствах, но не сообщает о конкретных сроках. Эксперты, опрошенные «Известиями», не рекомендуют обращаться в неавторизованные сервисные центры, а советуют дождаться, когда российская компания наладит все процессы.
В начале 2022 года Nintendo приняла решение приостановить поставки своей продукции в Россию и перевести магазин eShop в статус технического обслуживания. Это произошло после того, как платежный провайдер перестал проводить трансакции в рублях.
Недавно экс-генеральный директор Nintendo Россия Яша Хаддажи создал новую фирму под названием ООО «Ачивка» и стал ее генеральным директором. В апреле этого года он объявил, что компания будет заниматься ввозом игр и другой продукции японского производителя в РФ.
После широкой огласки деятельности организации «Ачивка», ситуация с недоступностью платного ремонта выглядит логичным продолжением. Об этом высказался сооснователь XYZ School и генеральный директор Ultimate Education, Павел Мосейкин. Эксперт процитировал официальное заявление разработчика игровых консолей о снижении своей деятельности в России до минимума. Компания вынуждена принять такие меры для завершения процесса сворачивания работы и выполнения юридических, контрактных и административных обязательств.
Журналисты издания «Известия» направили запрос в ООО «Ачивка» и попросили компанию прокомментировать, планируется ли возобновление платного ремонта игровых консолей в РФ и когда это может произойти. По словам представителей компании, они рассмотрят возможность предоставления платного обслуживания игровой продукции и её аксессуаров. Однако, на данный момент, решение по данному вопросу ещё не принято.
Главный редактор Ferra.ru, Евгений Харитонов, констатирует, что в сложившихся условиях пользователям всех консолей Nintendo придется обращаться к негарантийному платному ремонту девайсов. Однако часть услуг могут быть качественно оказаны неофициальными сервисными центрами. Замена клавиш, разъема питания, аккумулятора или даже поврежденного дисплея не представляют сложности. Конструкция консоли похожа на смартфонную, только крупнее и, следовательно, проще в обслуживании.
Александр Артемов, который является креативным директором компании «Навигатор игрового мира» и основателем русскоязычного канала о Nintendo «NintenДА», имеет свое собственное мнение по вопросам игровой индустрии и игровых платформ. Рекомендация эксперта для пользователей заключается в том, чтобы не спешить выбирать первую попавшуюся мастерскую для ремонта своей техники, а по возможности изучить отзывы и выбрать проверенный пункт ремонта.
Как сообщили «Известиям» участники рынка, в случае с консолями, приобретенными через параллельный импорт, ритейлеры осуществляют только гарантийный ремонт. Это связано с тем, что производители не признают гарантию на такие устройства, приобретенные вне официальных каналов продаж. Поэтому, в случае неисправности, обратиться за гарантийным ремонтом можно только к продавцу, у которого была приобретена консоль.
Персоны1 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.