01:13
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Система скидок в отечественных магазинах изменилась кардинальным образом
Система скидок в отечественн...
Подписка на рассылку

Система скидок в отечественных магазинах изменилась кардинальным образом

26 мая 2023
3232
3 мин.
5
Система скидок в отечественных магазинах изменилась кардинальным образом

Эксперты отметили, что в торговых сетях все сильнее увеличивается доля продаж продовольствия по акциям, однако скидки на продукты в процентном содержании снизились. Дисконт в продажах по различным акциям в первом квартале прошлого года был зафиксирован на уровне 22%, однако за аналогичный период времени этого года данный показатель сократился до 19%.

Согласно результатам исследования отечественного потребительского рынка, сотрудники агентства NielsenIQ выяснили, что сейчас меняются категории товаров, продаваемые со скидками. Год назад лидерскую позицию по дисконту занимали шоколадные плитки. В денежном выражении они занимали более 63%, однако сейчас на первое место крайне неожиданно вырвался вермут, чей дисконт составляет 62%. Какао, питьевые йогурты, шоколад, творожные десерты и печенье вовсе покинули список скидочных лидеров. Сейчас основное внимание уделяется макаронам, майонезам, сладкой выпечке и замороженной пицце.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Такое кардинальное изменение категорий продовольствия, продаваемых с дисконтом, связано со снижением стоимости их производства. Те продукты, которые сегодня лидируют по данному показателю, в большей степени изготавливаются из муки и растительного масла, стоимость которых за прошлый год заметно сократилась». По его словам, важно понимать, что до покупателей такое снижение цен доходит лишь через частоту проведения каких-либо промоакций. Сокращение размера дисконта показывает невысокую прибыльность тех или иных товаров, которые пришли на смену прошлогодним промо-лидерам. Михаил Беляев, кандидат экономических наук, отдельно отметил, что торговле необходима реализация товаров: «К скидкам население России привыкло уже довольно давно. Именно поэтому их можно делать не такими радикальными, как сейчас: 40,50, а то и 60%. Это позволит охватить дисконтом широкую группу продукцию, что сделает акцию более массовой, чем она была изначально».

Промоакции в России появились не так давно. Впервые их необходимость стала ясна после того, как выяснилось, что увеличение доходов граждан страны не успевает за повышением розничных цен в магазинах из-за высокого показателя инфляции. Скидки в магазинах довольно тепло были приняты населением, так как на продукты они бывают существенными. Из-за ухода многих иностранных компаний из России после начала проведения СВО в стране появились слухи, что дисконт на продтовары будет полностью отменен. Однако уже сейчас эксперты с полной уверенностью говорят, что система скидок никуда не исчезнет, хоть и подвергнется определенным изменениям.

Отечественные аналитики считают, что дисконт на продтовары сейчас имеет колоссальное значения для поддержания отечественной экономики. Практически в каждой семье пользуются возможностью купить что-либо по сниженным ценам. Если этого не будет, то показатель бедности в России вновь станет увеличиваться. Опрошенные граждане утверждают, что крайне редко в магазинах встречается просроченный продукт, продаваемый по скидке. Многие фермеры продают свой урожай на определенных условиях с торговыми сетями. Чаще всего происходит так, что при продаже больших объемов принимается весьма реализуемый товар, однако за 30% от общего объема магазин платит не полную стоимость, а только 60%.

Персоны2 и Компании3 в новости

Эксперт РИСИ
1 место
Исполнительный директор
2 место
Руспродсоюз
1 место
NielsenIQ
2 место
Раздел:
Источник фото:
spoooort.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168339323
Умерли за год
52404089
Родились за год
128923334